Top.Mail.Ru
Ответы

Что делать, если клиент не забирает свою вещь из ремонта

Подскажите пожалуйста, что делать, если клиент не забирает свою вещь из ремонта (6мес, год и больше). Я прочитал статьи закона, но нашего случая там нет. Мы маленький сервис, и договора не составляем. Пишем от руки квитанцию, что наше ООО приняло такую то вещь, работы такие то, цена такая то, дата, печать. Мы эти квитанции, покупаем в обычном магазине. Один квиток нам, другой клиенту. Но у нас уже склад а не мастерская. И некоторые клиенты, или уехали из страны, или просто не берут телефон. Можем ли мы, например, отвозить их вещи в бюро потерянных вещей, или пускать на свои нужды. Просто насколько это законно. Мы же не составляли договор хранения, мы не можем писменно предупредить владельца, что собираемся что то сделать с его товаром.

Дополнен

Я прекрасно понимаю, в чем наш косяк (в отсутствии договора). Что мы можем сделать в сложившейся сейчас ситуации, с товаром, который на данный момент храниться уже неприлично долго.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
9мес

По-идее, при оформлении сделки стоило бы заключать с клиентом некий небольшой типовой договор в котором будут прописаны подобные моменты. А именно, ваше право реализовать отданную в починку вещь в случае отказа от оплаты ваших услуг или превышение срока хранения. :-\ При этом лучше всего ссылаться на п. 2 ст. 899 ГК РФ.
На счёт "сроков хранения по-умолчанию" я не знаю. :-( Но думаю, что стоит изучить прецеденты. :-\
upd. О! Нашёл! :-)))

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 августа 1997 г. N 1025

ПРАВИЛА

БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ

от 02.10.1999 N 1104, от 30.09.2000 N 742, от 01.02.2005 N 49)

15. В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
9мес

Обычно в таких случаях когда невостребованный товар из ремонта долго не забирается то его тут же выставляют на витрину на продажу со скидкой как б/у после ремонта, много раз видел подобное в ремонтных мастерских.
А вообще нужно всегда иметь данные владельца и телефон его или телефон любой для связи с ним его любовницы, жены или друга или адрес его почты послать сообщение что товар готов.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
9мес

Нужно договоры "правильные" заключать, если вовремя не забрал, потом идёт процент за хранение. Вы же отвечаете за сохранность вещи.

Аватар пользователя
Мастер
9мес

себе забери просто