# Глобальные переменные
x = 2
y = 2
def move_oval(key):
global x, y # Объявляем x и y как глобальные
oval_x1, oval_y1, oval_x2, oval_y2 = c.coords(oval)
print(lab[x][y]) # Печатаем текущее состояние лабиринта на позиции (x, y)
if key.char == 'a' or key.char == 'ф':
x -= 1
if lab[y][x] == 's':
x += 1 # Возвращаем x, если перемещение невозможно
return
else:
c.move(oval, -10, 0)
elif key.char == 'd' or key.char == 'в':
x += 1
if lab[y][x] == 's':
x -= 1 # Возвращаем x, если перемещение невозможно
return
else:
c.move(oval, 10, 0)
elif key.char == 'w' or key.char == 'ц':
y -= 1
if lab[y][x] == 's':
y += 1 # Возвращаем y, если перемещение невозможно
return
else:
c.move(oval, 0, -10)
elif key.char == 's' or key.char == 'ы':
y += 1
if lab[y][x] == 's':
y -= 1 # Возвращаем y, если перемещение невозможно
return
else:
c.move(oval, 0, 10)
# Ваш код для установки клавиатурного ввода и других функций
def move_oval(key):
oval_x1, oval_y1, oval_x2, oval_y2 = c.coords(oval)
y = 2
x = 2
print(lab[x][y])
if key.char == 'a' or key.char == 'ф':
x -= 1
if lab[y][x] == 's':
return
else:
c.move(oval, -10, 0)
elif key.char == 'd' or key.char == 'в':
x += 1
if lab[y][x] == 's':
return
else:
c.move(oval, 10, 0)
elif key.char == 'w' or key.char == 'ц':
y -= 1
if lab[y][x] == 's':
return
else:
c.move(oval, 0, -10)
elif key.char == 's' or key.char == 'ы':
y += 1
if lab[y][x] == 's':
return
else:
c.move(oval, 0, 10)