Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите решить практическую работу по русскому в техе задали

Артем Васильев Ученик (136), на голосовании 2 недели назад
| VK Ill LTE
20:05
Готово
krs-usht.ru
@58%
Практическое занятие No 1. Количество часов 2 часа.
Тема: Функциональные стили речи. Разговорный стиль речи. Научный стиль речи.
Цели:
- систематизация знаний обучающихся о сфере употребления и особенностях разговорного и научного стилей речи,
- определение структурных и функциональных особенностей основных жанров разговорного и научного стилей речи,
- развитие умений анализировать тексты разговорного и научного стилей речи;
- формирование коммуникативной компетенции обучающихся.
Требования к уровню подготовки специалиста:
Должен знать:
- основания стилистического расслоения русского языка,
- основные признаки разговорного и научного стилей речи,
- структурные и функциональные особенности основных жанров разговорного и научного стилей речи. Должен уметь:
- анализировать тексты различных жанров научного и разговорного стилей речи,
- определять лексические, морфологические, синтаксические особенности, характерные для научного и художественного стилей речи,
- строить собственные высказывания с учётом норм современного русского литературного языка и требований стилистики.
Оборудование: учебная литература, тексты, задания.
Общие теоретические сведения:
Цели и сфера употребления разговорного стиля речи в русском языке.
Цели и сфера употребления научного стиля речи.
Основные признаки разговорного и научного стилей речи.
Лексические особенности текстов научного и разговорного стилей речи.
Морфологические и синтаксические особенности текстов разговорного и научного стилей. Структурно-тематическая организация текстов разговорного и научного стилей.
Задания:
Задание 1. Прочитайте теоретический материал в учебнике по теме «Функциональные стили речи. Разговорный стиль речи. Научный стиль речи» (Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений нач.и сред. проф.образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. М.: Издательский центр «Академия», 2012, стр. 29-33, 35-36).
Задание 2. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания. Составьте с ними три предложения различных стилей речи.
Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, шорох ресниц, ходил совсем ошалевший, предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, хлопать ушами, серебристый иней, лебедь белая, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянулся на лавке.
Задание 3. Распределите приведённые ниже слова в три группы: разговорные, просторечные, общеупотребительные.
Ахнуть, балагурить, вдогонку, жадничать, промозглый, всплакнуть, беспорядок, беспредел, вкалывать, ручеёк, дурачьё, бабуля, зайчишка, расчёска, печка, дом, наворовать, стол, нахапать, приработок, большущий, скрыть, шабашка, заморозки, лесник, небосклон, горизонт, побережье.
Задание 4. Приведите примеры из личного опыта правильного и неправильного использования Ты и Вы - общения.
Задание 5. Напишите, какие формулы речевого этикета в разговорном стиле вы используете, чтобы обратиться к пожилому человеку, чтобы узнать, который час; к другу, чтобы узнать, который час. Задание 6. Прочитайте слова, определите их стилистическую принадлежность. Выпишите слова, относящиеся к разговорному стилю речи, выделите в них морфемы.
Водица, дождик, бродяга, достоинство, болтун, беленький, толстенный, сестрица, ножик, толстенький, говорунья, нажарить, поговорить, билетёрша, ночёвка, нарвать, лгунишка, голосище, развесёлый, премиленький, добряк, хвастун, вечёрка, дворняга, старичьё, сорвиголова, нисходить, передатчик, перелёт, антисанитарный, договорённость.
Задание 7. Прочитайте ученическую работу (аннотацию). При необходимости отредактируйте текст. Экзаменационные билеты и ответы по русскому языку. 11 класс. Учебное пособие.
D
Голосование за лучший ответ
Гусейн Магомедов Ученик (97) 1 месяц назад
ЕБАААТЬ......самоубийство делай
Похожие вопросы