Вопросы по литературе про Ломоносова помогите пожалуйста
1 Что вам известно о жизни и творчестве М.В. Ломоносова?
2 Какие научные открытия принадлежат Ломоносову? Почему его называют учёным-энциклопедистом?
3 Каков вклад Ломоносова в развитие русской словесности? Перечислите его филологические труды.
4 Произведения каких жанров преобладают в литературном творчестве Ломоносова?
5 Прочитайте «Оду на взятие Хотина». Какому историческому событию посвящена ода?
Найдите признаки жанра оды в этом произведении.
6 В чём необычность художественной формы произведения «Разговор с Анакреоном»? О чём спорят Ломоносов и древнегреческий поэт-философ Анакреон? Выделите микротемы произведения в каждой паре стихотворений «Анакреон – Ломоносов».
7 В каком жанре написано «Письмо о пользе стекла»? К кому обращается поэт в своём стихотворении? В чём смысл названия произведения? Прочитайте отрывки из стихотворения, наиболее убедительно показывающие применение стекла в быту и в науке.
8 Чему посвящено «Утреннее размышление о Божием величестве»? Можно ли отнести это произведение к тому же жанру, что и «Письмо о пользе стекла»? Почему вы так думаете? Почему восхищение солнцем завершается похвалой Творцу?
9 Какое необычное природное явление описывает Ломоносов в «Вечернем размышлении о Божием величестве при случае великого северного сияния»? В чём философский смысл этого стихотворения? Почему оно завершается серией вопросов без ответа?
10 Можно ли сказать, что «Ода на день восшествия…» – это прежде всего гимн наукам и мирной политике? Почему стихотворение начинается с образа «возлюбленной тишины»? Какие черты обретает в оде образ Елизаветы Петровны? В чём патриотический смысл произведения?
Учи гранит науки сам)
1) Михаил Васильевич Ломоносов (1711 - 1765) - гениальный русский ученый, писатель и художник. Он родился в деревне Денисовка (ныне Ломоносово) в Архангельской губернии.
Его жизнь была полна упорства и стремления к знаниям. В 1730 году, в возрасте 19 лет, он самостоятельно уехал в Москву, чтобы получить образование. Он учился в Славяно-греко-латинской академии, а позже - в Петербургской Академии наук. Чтобы углубить свои знания, Ломоносов провел несколько лет в Германии, где изучал химию, физику и горное дело.
По возвращению в Россию, он стал членом Петербургской Академии наук и сделал огромный вклад в развитие науки и культуры России. Ломоносов был многогранным ученым: он делал открытия в химии, физике, астрономии, геологии, географии, истории, языкознании, литературе.
2) научные открытия: закон сохранения массы, теория строения вещества, открытия атмосферы Венеры и т.д
Почему Ломоносова называют ученым-энциклопедистом?
Ломоносов был ученым широкого профиля, он делал открытия в разных областях знания. Его многогранность и глубокие знания в разных областях науки сделали его ученым-энциклопедистом.
3) Вклад Ломоносова в развитие русской словесности огромен. Его можно сравнить с революцией в русской литературе и языке.
Вот некоторые из его филологических трудов:
• "Российская грамматика" (1755): Это первый полноценный грамматический трактат русского языка. В нем Ломоносов установил основные правила грамматики, синтаксиса и орфографии.
• "Письмо о пользе стекла" (1752): Это сатирическая поэма, в которой Ломоносов убедительно доказывает значение стекла в жизни человека. В ней он также использует множество новых слов и выражений, обогащая русский язык.
• "О пользе книг" (1748): Ломоносов в этом произведении рассуждает о важности чтения и о том, как книги могут способствовать развитию человека и общества.
4) жанры: ода, поэма, научная проза, письма
5) Ода «На взятие Хотина» Михаила Ломоносова посвящена победе русских при Хотине в Русско-турецкой войне.
К сожалению, я не могу "прочитать" "Оду на взятие Хотина" в том смысле, что у меня нет возможности взаимодействовать с внешними файлами или интернет-ресурсами.
Признаки жанра оды в произведении:
• Высокий стиль: Ода написана возвышенным языком, с использованием метафор, эпитетов, сравнений.
• Патриотическая тематика: Ода прославляет победу над врагом, подчеркивает мужество и героизм воинов.
• Восхваление героев: Ода воспевает полководца Станислава Конецпольского, который одержал победу в битве.
• Музыкальность: Ода написана в стихотворной форме, что придает ей особую торжественность и музыкальность.
• Торжественная тональность: Ода отличается оптимистичным и вдохновенным тоном
Дальше сам потому что места нет больше писать