Почему существуют трамваи как вид городского транспорта? Какое у них преимущество перед троллейбусами?
Часто езжу на трамваях по убитым рельсам, тряска, низкая скорость. Сейчас вот начали строить скоростной трамвай - как по мне, жуткая растрата бабла. Почему это должен быть именно трамвай, а не троллейбус на выделенной полуметровыми бордюрами асфальтированной полосе?
Ж/д пути быстро портятся (проседают, расхлябываются), трамвай устроен сложнее, чем классика на колесах. Допустим, он более грузоподъемный, так он возит тех же пассажиров, что и автобусы. Вообще непонятно, какие у него преимущества. Руль крутить не надо?
Делали бы выделенную полуметровыми бордюрами асфальтированную полосу и пускали бы там троллейбусы. Асфальт легко и быстро класть, по сравнению с рельсами. Троллейбусы проще устроены. Троллейбусы могут ходить на более высоких скоростях за счет нормальной дороги, а не расхлябанных рельсов.
Но что-то я не учитываю, раз трамваи по-прежнему есть. Какое же у них такое весомое преимущество?
Я в курсе, что сейчас троллейбусы ходят по тем же дорогам, что и машины. Мое видение в том, чтобы они ходили по выделенным полуметровыми бордюрами асфальтированным полосам вместо трамваев.
Трамвайная контактная сеть дешевле, поскольку только один троллейный провод. Пантограф трамвая не слетает на стрелках, в отличии от штанг троллейбуса. Рельсовый трамвайный путь служит дольше, чем асфальтовое покрытие. Для трамвая нет нужды в периодической замене шин. Колеса трамвая не прокалываются и нет нужды в контроле давления и подкачке. Конструкция трамвая проще, поскольку нет мостов. То есть, меньше расходы на эксплуатацию.
Все это вместе делает трамвай самым дешевым видом городского транспорта. Ну, во всяком случае, так было раньше. Раньше проезд на трамвае стоил 3 копейки, на троллейбусе 5, на автобусе 6.
1)Большая вместимость. Трамвай может перевозить больше пассажиров.
2)Более высокая средняя скорость. 2)//Трамвай едет быстрее, так как следует по специальным путям (рельсам) .
3)Электробезопасность . Кузов трамвая всегда заземлён через колёса и рельсы.
4)Больший срок службы. Трамвайные вагоны и рельсы очень долговечны.
5)Меньшее сопротивление при движении по рельсам. Поэтому трамваю нужно меньше электричества, чтобы проехать одно и то же расстояние
потому что у троллейбусов нет выделенной линии, в отличии от трамваев
Они эпично заглохшие легковушки сносят
Делают для разгрузки пробок на дорогах,особенно в городах,где нет метро..т.к быстро и отдельная линия.