Settler
Знаток
(444)
2 месяца назад
В комедии «Недоросль» госпожа Простакова к сыну относится с чрезмерной, всепоглощающей, можно сказать, животной любовью. Она души в нём не чает, готова на всё ради его блага. По её мнению, благо для Митрофанушки - это женитьба на богатой Софье и безбедная жизнь барина. Именно в этом она видит счастье своего сына, его идеал.
Образование Простакова считает необходимым лишь для того, чтобы «в люди выйти». Невежественная сама, она не понимает ценности просвещения. Учителей нанимает лишь «для виду», следуя моде, а не из желания дать сыну достойное образование. Так, она говорит: «...скажут, дурак. Умниц-то ныне завелось много. Их-то я боюсь».
Митрофан же, избалованный вседозволенностью и отсутствием контроля, не прилагает никаких усилий к учёбе. Он ленив, глуп, груб и эгоистичен, во всём потакает своим прихотям. «Не хочу учиться, хочу жениться» - вот его жизненное кредо. Он похож на избалованного, капризного ребёнка, не способного к самостоятельной жизни.
Противоположны Митрофану в комедии положительные герои: Стародум, Правдин, Софья и Милон. Стародум считает, что «наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло», а «прямое достоинство в человеке есть душа». Правдин убеждён, что «где государь мыслит, … там человечеству не могут не возвращаться его права». Софья стремится к добродетели, а Милон - к служению отечеству и проявлению истинной неустрашимости души. Их взгляды на жизнь, основанные на чести, долге, благонравии и просвещении, противопоставлены невежеству и эгоизму Митрофана и Простаковой. Трудно не согласиться с мнением этих героев.