чудо
Высший разум
(227814)
2 месяца назад
1- Лиза в повести Карамзина выступает в роли высшего нравственного идеала. Лиза добрая, честная, открытая, способна любить самозабвенно, отдаваясь чувству без остатка, она любит всем своим существом, растворившись в этой любви. Прощание с любимым для нее — прощание с самой собой. Именно поэтому в сцене прощания автор говорит, что девушка прощается «с душою своею».
2-Мы встречаемся с Эрастом первый раз, когда он покупает цветы у Лизы. Он производит впечатление приятного молодого человека. Увидев бедную девушку, пытается ей помочь, заплатив больше, чем Лиза просила за свои букетики. Видно, что девушка понравилась ему. Есть, правда, одна деталь, которая может быть расценена двояко: «Молодой человек не хотел удерживать ее, может быть, для того, что мимоходящие начали останавливаться и, смотря на них, коварно усмехались». Что это? Нежелание компрометировать Лизу или боязнь, что прохожие его увидят рядом с простой девушкой? Дальнейшее повествование подтверждает, что, видимо, все-таки второе.
3- Отношение автора к своей героине проявляется с первых страниц рассказа: «Но всего чаще привлекает меня к стенам Си...нова монастыря — воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы». Сразу становится очевидным, что автор сопереживает Лизе, она ему глубоко симпатична. Далее находим подтверждение этой мысли. Карамзин рассказывает о нелегкой судьбе девушки, рано оставшейся без отца-кормильца, взявшей на себя заботу о матери. Писатель отмечает немало положительных черт девушки: трудолюбие, доброту, чувствительность — все это глубоко симпатично автору.
Иван Блинцов
Знаток
(349)
2 месяца назад
1. Лиза расставаясь с Эрастом прощалась с душой своей, потому что для неё это было не просто расставание, а разрыв с тем, кто подарил ей надежду и мечты о счастье. Она осознавала, что Эраст стал частью её жизни, и её чувства к нему были искренними и глубокими. К тому же, она понимала, что их чувства не могут реализоваться в условиях общества, которое осуждает её низкое происхождение. Это прощание символизировало потерю не только любви, но и душевного покоя.
2. В фрагменте, где Эраст принимает решение не помогать Лизе, проявляются его эгоизм и трусость. Он боится общественного мнения и не готов пойти на риск, чтобы изменить судьбу Лизы. Его колебания показывают отсутствие решительности, характерное для обстоятельств: он любил Лизу, но не готов был принять её вместе с её бедностью. Это подчеркивает противоречивую натуру Эраста, который стремится к комфорту, игнорируя чувства других.
3. В фрагменте, где рассказывается о Лизе, автор передает к ней глубокое желание счастья и тепло. Он изображает её как жертву обстоятельств, которая несмотря на свою бедность, обладает большой душевной силой. Сопереживание, выраженное через описания её переживаний и мечтаний, говорит о том, что автор восхищается её чистотой помыслов и искренностью. Таким образом, отношение автора к Лизе проявляется как сострадание и admiration за стойкость духа, несмотря на драматические испытания.
2.выберете, другой фрагмент рассказа с участием Эраста . На основе анализа текста выявить черты героя, проявившиеся в данном фрагменте
3.выберете, другой фрагмент рассказа, в котором рассказывается о Лизе. Проанализируйте отношение автора к своей героине
8-10 предложений в формате ОГЭ
(8 минимум, максимума нету)