

"Не сотвори себе кумира" - не от властолюбия, тщеславия и ревности Г-сподних?
Или робкая попытка пресечь тотальное объязычивание монотеизма, которое всё равно случилось и стало сутью и зданием всего вероисповедания, всей Церкви?
Да!!!...Кумир который только в нашей церкви...а Сатана Вездесущ!...

Эта заповедь не от того, что Бог хочет чтобы любили только Его, а для блага людей.
Мы ведь не понимаем, что происходит на невидимом уровне, когда начинаем молиться идолам.
Сейчас это вполне возможно зафиксировать приборами, изучить и понять, зачем такая заповедь.
Грех в переводе с греческого языка означает ПРОМАХ. Если человек направляет молитвы, внимание, энергию , умиление во внутрь к душе, то происходит духовное развитие, если МИМО ДУШИ, то грех - промах.
Внимание - это сила, которая направляет нашу энергию жизни.
По методу Кирлиана и подобным можно зафиксировать отток энергии при молитве во внешний мир - аура тускнеет. Что даже отрицательно сказывается на здоровье.
Если человек выполняет духовную практику по инструкции: во внутрь себя к Богу через душу свою, то душа отвечает лавиной любви и благодати Божией, дух опять направляет эту энергию мира духовного к душе, и поток усиливается. Это похоже на усиление лазерного луча между зеркалами. При этом дух становится сильнее с каждым днём и развивается, чтобы потом у него были силы и возможности достичь мира духовного после смерти тела.
Если человек направляет энергию во время молитвы во внешний мир: в потолок, стены, иконы, идолам, кумирам, мысленным образам,...то он просто зря сливает драгоценную энергию. Материальные предметы не могут усилить силу святого духа в человеке. А только в этом и есть смысл духовного развития и жизни человека.
Через стяжание любви Божьей человек становится ангелоподобным существом и источником благодати Божией в наш мир.
"Царство Божие ВНУТРИ вас есть"
О направлении молитвы подробно изложено в труде Симеона Нового Богослова "Слово о трёх образах внимания и молитвы".
Про внимание на молитве также есть том Игнатия Брянчанинова и описано хорошо в трактате святого Герхарда Терстегена ПУТЬ ИСТИНЫ.