Михаил Остроух
Знаток
(325)
2 месяца назад
Конечно, давайте разберём ключевые моменты.
1. Действие второе: Прокомментируем слова.
- Наместничество– это система управления, которую применяли для контроля над народом. Слово олицетворяет власть и её произвол.
- Фурия - в мифологии это божество возмездия. Это слово символизирует гнев и преследование, что подходит к контексту, когда говорят о неправде.
- Корыстолюбцы – те, кто думает лишь о собственной выгоде. Софья и Правдин осуждают таких людей за отсутствие моральных принципов.
- Тиранство - это термины, определяющие жесткость и законы угнетения.
Оценки Софьи и Правдина: Они критикуют местное дворянство за лицемерие, корыстолюбие и недостаток образования. Автор смеётся над их самодовольством и невежством.
Скотинин: Его можно охарактеризовать как смешного и наивного персонажа. Например, его прозрачные манипуляции и комические реплики вызывают смех: он часто не понимает происходящего вокруг.
Положение слуг:Слуги в доме Простаковой находятся в подчинённом положении, их мнение не учитывается, они становятся жертвами произвола.
----
2. Действие третье: Фамилия Стародум.
Стародум означает мудрого человека, созвучно с философией. Он говорит о высоких моральных ценностях и воспитании, подчеркивает важность честности.
- Поправосуднее людей и лицеприятия не знает – выражают идеалы справедливости и честности. Стародум считает, что общество должно находиться на моральной основе.
Мысли о воспитании: Стародум призывает к нравственному воспитанию, подчеркивая, что добродетель начинается с просвещения. Его слова о том, что «я друг честных людей», акцентируют важность доверия и честности. Эти идеи остаются актуальными и сегодня, напоминая о ценности добродетели в обществе.
---
3. Действия IV–V: Поведение Простаковой.
После обвинений Простакова становится более агрессивной и неистовствует. Это подчеркивает её неустойчивую натуру и психологическую слабость.
Нравственное уродство:Простакова неразборчива в средствах достижения своих целей и проявляет эгоизм, что демонстрирует её истинное внутреннее уродство.
Расчёт учителями: Эта сцена высмеивает безответственность и алчность. Характеры учителей проявляются в их комических попытках получить выгоду, что создаёт многозначную сатиру на образование.
Автор смеётся над их лицемерием и жадностью,
показывая, как социальные пороки переливаются в повседневность.
Прокомментируйте значение Слов и выражений: наместничество фурия, корыстолюбцы, тиранство, по всем Прочитайте фрагмент комедии (действие второе). 1. Какие оценки поместному дворянству дают Софья и Правдин? Над чем смеётся автор? её обинякам вижу. Письменно: Охарактеризуйте Скотинина. *Смешон он или страшен? Обоснуйте свой ответ (цитатами). Перескажите кратко содержание явлений I—Vl. Каково положение слуг в доме Простаковой?
2. Прочитайте фрагмент комедии (действие третье).
Какой смысл несёт в себе фамилия Стародум? Прокомментируйте значение слов и выражений: поправосуднее людей, лицеприятия не знает. какие мысли о нравственном воспитании высказывает Стародум? Перескажите кратко содержание явлений IV—V действия четвёртого. Письменно: «Как понять слова Стародума «я друг честных людей. Это чувство вкоренено в моё воспитание. В твоём вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещённым»? Современны ли эти слова сегодня? Обоснуйте свой ответ.
3. Прочитайте действия IV —V,
Как меняется поведение Простаковой после обвинений в её адрес? Как это её характеризует? Вчём её нравственное уродство? Прочитайте по ролям фрагмент комедии (действие пятое, явления И, Vll и последнее) Письменно: *Какой смысл имеет сцена расчёта учителями? Как в ней проявляется характер каждого U героя? Над чем смеётся автор?