Лена Токарева
Высший разум
(102647)
2 месяца назад
Проблемы:
Каким должно быть воспитание дворянских детей?
Почему важно быть образованным человеком?
К чему может привести слепая материнская любовь?
Темы:1.Тема воспитания. 2.Тема образования. 3.Тема народа. 4.Тема семьи.
В комедии мне понравился образ Митрофана. Он, конечно, вызывает отвращение своим поведением, отношением к жизни, но автору удалось создать такой яркий образ, что имя его стало нарицательным и обозначает невежественного шалопая, который достиг определённого возраста, но от маминой юбки ни на шаг.
Наташа Лебеденко
Просветленный
(27159)
2 месяца назад
В комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизин поднимает следующие вопросы:
Проблемы нравственного упадка дворян, потери их моральных ценностей (невежественное и грубое отношение семьи Простаковых к крестьянам).
Проблемы крепостного права, которые дают право помещикам безнаказанно унижать людей более низкого сословия.
Тема воспитания молодого поколения, отношения детей к своим родителям и к старшему поколению. Писатель показал это на примере сына Простаковых Митрофанушки, который воспитывается на примерах жестокости, равнодушия, лени и праздности.
Конечно на самой поверхности лежит проблема воспитания подрастающего поколения, которую Фонвизин столь живо поднимает в своей комедии "Недоросль". Но не только Митрофанушка вызывает гнев писателя-обличителя, в конце концов он еще ребенок, дитя, воспитанное прогнившей системой. Гораздо больше Фонвизина возмущает то падение нравов в высшем обществе, которое наступило после окончания эпохи Петра.
Его главный рупор - Стародум произносит гневные речи в которых осуждает и ложный патриотизм, и погоню за чинами, и завистников, и тех, кто стремится приблизится к власти для того, чтобы иметь от этого пользу для себя, а не приносить ее государству.
Упадок нравов, вот главная проблема, которую раскрывает Фонвизин в своем произведении.
Простой и понятный разговорный язык.
Эмоциональная и экспрессивная речь героев. Автор сумел через язык персонажей раскрыть сущность их образов, их отношение к друг другу и окружающему миру, к человеческим ценностям. Для этого Фонвизин использовал сатиру и сарказм. Несмотря на сатирическое изображение, образы получились реалистичными, «живыми».
Обращение к таким проблемам, как воспитание молодёжи, невежество, вседозволенность. Эти проблемы существуют и в современном обществе, поэтому произведение не потеряло своей актуальности.
Хорошая концовка. Все получили то, что заслужили.