elfey ciklonov
Мыслитель
(7763)
1 месяц назад
Это сделано для удобства человека, который по какой то причине окажется ночью в том месте и сможет сориентироваться где находится и куда можно пойти. К тому же на свету никто не сможет спрятаться и принести вред людям, которые по каким либо причинам могут оказаться там среди ночи.
Например человек возвращается с работы. Кому то стало плохо и нужно добраться до пункта оказания первой помощи. Человек вывел собаку погулять. Пара решила прогуляться по ночному городу и осмотреть достопримечательности так как днём это практически невозможно сделать также романтично как в свете фонарей.
Уровень освещённости улиц показывает инопланетным цивилизациям нашу обеспеченность энергией и развитие технологий, тем самым отсеивая желание напасть и поработить.
Ну это я так, навскидку придумал :)
А вообще если потушить лампу уличного фонаря - он сразу не загорится. Применяемые сейчас лампы ДЛРки требуют времени на разгорание. Если конечно поменять их на более современные светодиодные, то возрастёт степень управляемости освещённости. Можно будет и слабое освещение всей поверхности оставить, а при приближении кого то зажигать поярче, чтобы уже можно было разглядеть... Но
Человеческий глаз устроен так, что подстраивается под текущую освещённость. Если идти в темноте, то зрачок расширяется пропуская больше света. Если резко включить освещение, то через раскрытые зрачки глаз получит слишком много лишней световой энергии. Пока зрачок сузится он уже успеет получить "зайчики" (бич сварщиков). Буквально через поколение все будут ходить в очках, а то и вовсе свет не понадобится, так как зрение может быть потеряно.
Идея конечно интересная. Например мне видятся направленные точечные светильники расставленные почаще чем сейчас столбы с рассеянным освещением. Человек идёт в темноте, вокруг него одно единственное пятно. Он видит куда ступать ноге и не споткнётся. Однако вокруг темень (ночь сегодня выдалась не лунная). Также он не знает Куда идти, ведь вокруг ничего не видать. А в этом городе он хоть и жил много лет, но все закоулки "на память" не изучил. И вот он останавливается у столба номер три тысячи двести восемьдесят и достаёт карту. Сориентировавшись по ней он понимает, что прошёл уже несколько километров мимо цели и растеряв всё накопленное за день настроение поворачивает обратно...
Человечество живёт во всё увеличивающемся энергетически затратном обществе. Если отключить все смартфоны хотя бы на несколько минут\часов\дней, а также вс.ю инфраструктуру сотовой связи, которая постоянно "освещает" радиоволнами все улицы круглосуточно и даже днём - мы бы получили такую экономию электро энергии :)
Если улучшить предложение - можно поменять лампы на светодиодные и получить ощутимую экономию. А ещё можно построить несколько электростанций и увеличить всё возрастающие потребности современного человека (какую то "варочную поверхность" придумали - для экономии пусть одноконфорочную плитку все используют , "посудомоечные машинки" свои крутят - лень что ли руками прополоснуть тарелочку, "блендеры" опять же - пусть ручками взбивают или что оно там делает :)
КосмосОракул (68513)
1 месяц назад
А если свет будет включаться не резко, а мягко? Это ведь не как вспышка как в фотоаппарате. И, например, если это прямая дорога, от одного фонаря включатся все остальные, чтобы осветить путь.
elfey ciklonovМыслитель (7763)
1 месяц назад
Насчёт светодиодов тоже спорно. Мы живём в такое время, что пока неясно насколько такое "пронзительное" восприятие частотного диапазона в видимом спектре повлияет на зрение и разум человека. Помнится когда то читал про историю с фонарями которые не прижились, потому что освещение делало лицо бледным и людям было некомфортно под ним гулять. Но сейчас увы не помню где.
Нашел вот такое. и
вот ещё А ещё задался вопросом - почему же раньше люди по вечерам гуляли, а сейчас перед сном полезных для здоровья прогулок
не совершают (что аж надо отключать фонари, чтобы экономить электричество). Спасибо за интересную тему для размышления.
Александр Орешко
Оракул
(75348)
1 месяц назад
В местах, где проходит много людей, это не имеет смысла. В местах, где люди бывают редко, используются фонари с датчиками движения. Минус - если замереть, фонарь погаснет, нужно шевелиться. И идти ночью, видя только на 10 м, может быть жутковато - вдруг там грабитель притаился.
Я где ни встречу эти датчики, вечно они неверно настроены и бесят, привыкание глаз сбивают, лучше уж пусть будет постоянный свет даже на порядок слабее.
Ну и нормы проектирования освещения, в большинстве случаев, несут инерцию досветодиодной эпохи, когда многократное включение-выключение для уличных светильников было невозможно или не выгодно.
КосмосОракул (68513)
1 месяц назад
Я писал о ночном времени суток. Только ночью фонари будут работать таким образом
А что если установить в фонари нечто вроде тепловизора? Фонари будут выключены всю ночь и включатся, только когда заметят человека на условных 20 метрах от них. Человек пройдёт 20 метров от фонаря, и фонарь перестанет гореть, сохраняя электроэнергию от лишнего потребления.
Конечно, на автомобильных дорогах эту систему лучше не вводить. Но что насчёт пешеходных зон и парков?