Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

ФУНКЦИИ ЯЗЫКА И РЕЧИ В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Firuza Halimowa Ученик (83), на голосовании 1 месяц назад
Проанализируйте следующие ситуации. Какие функции языка проявляются в них? Какие невербальные средства используются? 1) – Как вы себя чувствуете? – Тьфу-тьфу-тьфу. 2) Мать сыну: «Вчера ты опять поздно пришел. Я волнуюсь». 3) Аплодисменты в театре после реплики героя. 4) Общение через смс: «Ты где?» – «Лекция». – «Ок». 5) Название команды КВН «Уральские пельмени». 6) Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали. (А. С. Грибоедов). 7) Мать поет ребенку колыбельную песню. 8) – Привет! – Доброе утро! – Ну и погодка! – Да уж! 9) Бабушка в бане поливает внука из ковшика и приговаривает: «С гуся вода, с дитятки худоба!» 10) Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! 15
Голосование за лучший ответ
Господин Айзен Мастер (2105) 2 месяца назад
1) В данной ситуации проявляется эмоциональная функция языка, позволяющая выразить отвращение или отрицание. Невербальные средства, такие как звук "тьфу-тьфу-тьфу", используются для усиления выражения чувств и эмоций.

2) Здесь проявляется функция выражения отношений, где мать выражает свою беспокойство по отношению к сыну. Невербальные средства включают в себя интонацию реплики матери, жесты и мимику, которые могут дополнить ее слова.

3) В данном случае наблюдается функция оценки, выраженная путем аплодисментов как реакции на выступление или произнесенную реплику. Невербальные средства включают сам аплодисмент как жест одобрения и уважения.

4) В этой ситуации используется функция общения, где с помощью SMS-сообщений передается информация о местонахождении. Невербальные средства отсутствуют, так как общение происходит путем письменного текста.

5) Название команды "Уральские пельмени" отражает функцию номинации, которая позволяет идентифицировать объект или концепцию. Невербальные средства в данном случае не используются.

6) В данной ситуации проявляется функция эмоциональной экспрессии, выраженная через радостные крики "ура!" и действие бросания чепчиков в воздух. Эти невербальные средства помогают передать эмоциональное состояние.

7) Здесь наблюдается функция ухода и заботы, где мать поет колыбельную песню для успокоения ребенка. Невербальные средства включают в себя интонацию голоса матери и мелодию песни.

8) Эта ситуация отражает функцию социального общения, где происходит типичный диалог для обмена информацией и выражения вежливости. Невербальные средства могут включать жесты и мимику собеседников.

9) В данном случае проявляется функция наставничества, где бабушка использует пословицу для передачи мудрости и заботы о внуке. Невербальные средства включают жест поливания из ковшика и интонацию высказывания.

10) Эта ситуация отражает функцию поэтической выразительности, где автор описывает красоту и свежесть роз в саду через призму своих чувств. Невербальные средства отсутствуют, так как это лирическое описание через слова.

Итак, каждая из перечисленных ситуаций демонстрирует различные функции языка, такие как эмоциональная экспрессия, общение, номинация, оценка, уход и наставничество. В них также используются разнообразные невербальные средства, такие как жесты, интонация, мимика и действия, которые дополняют и усиливают передаваемое сообщение и эмоции.
Эвелина Мыслитель (8633) 2 месяца назад
1.Как вы себя чувствуете? – Тьфу-тьфу-тьфу.
Функция языка: магическая, используется для защиты от сглаза или несчастий.
Невербальные средства: жест “тьфу-тьфу-тьфу”, который может символизировать защиту от зла.

2.Мать сыну: "Вчера ты опять поздно пришел. Я волнуюсь".
Функция языка: выражение эмоций, беспокойства.
Невербальные средства: интонация голоса, которая может передавать волнение.

3.Аплодисменты в театре после реплики героя.
Функция языка: выражение одобрения, поддержки.
Невербальные средства: аплодисменты, которые являются формой невербального общения.

4.Общение через смс: "Ты где?" – "Лекция". – "Ок".
Функция языка: обмен информацией, координация действий.
Невербальные средства: отсутствуют, так как общение происходит через текст.

5.Название команды КВН "Уральские пельмени.
Функция языка: создание юмористического образа, привлечение внимания.
Невербальные средства: отсутствуют, но название может вызывать ассоциации с пельменями, что является частью юмористического образа.

6.Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали.
Функция языка: выражение радости, восторга.
Невербальные средства: крики "ура!", жесты бросания чепчиков в воздух.

7.Мать поет ребенку колыбельную песню.
Функция языка: успокаивание, усыпление ребенка.
Невербальные средства: мелодия песни, интонация голоса матери.

8.– Привет! – Доброе утро! – Ну и погодка! – Да уж!
Функция языка: приветствие, обмен впечатлениями о погоде.
Невербальные средства: интонация голоса, жесты, выражающие отношение к погоде.

9.Бабушка в бане поливает внука из ковшика и приговаривает: "С гуся вода, с дитятки худоба!".
Функция языка: магическая, используется для очищения и защиты.
Невербальные средства: жест поливания водой, слова, произносимые бабушкой.
10.Как хороши, как свежи были розы в моем саду! Как взор прельщали мой!
Функция языка: описание красоты, восхищение.
Невербальные средства: отсутствуют, но текст может вызывать визуальные образы в воображении читателя.
Похожие вопросы