Денис Скурлатов
Мыслитель
(9666)
2 месяца назад
В данном тексте используются следующие средства художественной выразительности:
• Эпитеты: густой туман, утренний туман, белый свет, движущимся льдом, острым льдом, парящий храм, лёгкий храм, белый храм, сказочно прекрасный, острыми вершинами, дальнюю трубу, залитый солнцем храм, хрустальный храм, миражное видение.
• Метафоры: туман пал, лёд плыл и качался, храм плыл, озеро распеленалось, туманы поднялись. Особо стоит отметить развернутую метафору с плывущим храмом, которая создает ощущение волшебства и нереальности происходящего.
• Сравнения: лёд как бы плыл и качался, храм — белый, словно бы хрустальный.
• Олицетворения: солнце играло на маковке.
• Гипербола: огромное, бесконечно переливающееся бликами озеро (подчеркивает впечатление от увиденного).
• Инверсия: "За туманом острыми вершинами проступала щётка лесов" (обычный порядок слов был бы "Щётка лесов проступала за туманом острыми вершинами"). Этот прием выделяет "острые вершины", делает их более заметными.
Кроме того, можно отметить:
• Противопоставление (антитеза): белый в отдалении и острый вблизи (лёд), не во сне, не миражное видение (подчеркивает реальность происходящего, несмотря на его необычность).
• Восклицательные предложения: передают эмоциональное состояние автора.
• Повторы: белый, лёд, храм, туманы (усиливают впечатление).
Сочетание этих средств создает яркую, поэтическую картину и передает восхищение автора увиденным.