Артём Таптыков
Просветленный
(24421)
1 месяц назад
О, братан, ща поясню тебе за это. Короче, когда музон мутить начали, все типы старались своё чё-то привнести, новый звук придумать, да движуху какую-то неповторимую. Но со временем оказалось, что всё уже как будто переиграно. Ну вот представь, 70-е, 80-е, да даже 90-е — столько всего намутили, что мозг кипит. И тут народ такой, "а чё, может проще старое взять и по-своему замешать?"
Ну вот, короче, так и начали семплы юзать. Типа берёшь старую тему — там бит, мелодию, да хоть вокал — и её как-то по-новому мутируешь, накладываешь на свой трек. Не то чтобы прям трудно стало новое придумать, просто когда столько музла вокруг, нафига изобретать велосипед? Гораздо легче старую фишку взять, а сверху свою душу залить. И это, кстати, не зашквар, потому что реально крутые вещи из этого вырастают. Если грамотно семплы юзать, то музло реально топчиком получается, качает нормально.
Короче, такой вот замес, братишка! Семплы — это как новая жизнь для старых треков, понял?
атаманов юрий
Оракул
(72835)
1 месяц назад
Семплы стали использовать изначально потому, что это сильно удешевляло производство музыки. Один человек на появившемся в 60-е меллотроне мог заменить струнный ансамбль, духовую секцию, а на некоторых моделях еще одновременно и ударника. Кроме того, семплирование открывало новые возможности. Помимо того, что можно было использовать любые звуки, стало возможным зацикливать музыкальные фразы, менять темп и тональность. Вот, как пример, "Обратная сторона Луны" у Пинк Флойд. Революционный альбом. Если во вступлении к Мани семплирование заключалось тупо в нарезке на кусочки и последующей склейке магнитофонной ленты, то уже в Он Зе Ран применялся только-только появившийся электронный семплер, а ведущий рифф изначально игрался в несколько раз медленнее. Ну, а семплы, сами по себе, это всего лишь инструмент. Все от музыканта зависит. Если с головой, он сам и звуки накрутит, какие надо, и использует их где надо в качестве семплов при необходимости.
атаманов юрийОракул (72835)
1 месяц назад
Вряд ли. Хотя и драм машины и цифровые семплеры уже появились. Скорее всего, полностью из семплов начали делать в конце 70-х, с появлением Фэрлайта. Тогда это было очень дорогим удовольствием, не каждому по карману. А сейчас наоборот, не каждому по карману играть на живых инструментах и с живыми музыкантами.