В 2020 году при трудоустройстве материальную ответственность сняли с моего руководителя и назначали на меня. Со мной был заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности, мне было вверено все имущество компании. Я поинтересовался у руководителя и начальника отдела кадров, а разве не нужно закрепить мою деятельность в мой трудовой функционал, на что последовал ответ: "Что все это чисто формально и не обязательно вписывать. Будешь просто помогать своему руководителю пересчитывать имущество." На тот момент я был ведущим специалистом, а в мои трудовые обязанности не входило не считать оборудование, не следить за сохранностью, не отвечать за скад, в мои функциональный обязанности входило только работа с ПК, администрирование систем. Спустя 2 года меня перевели на должность главного специалиста, договор материальной ответственности не перезаключался, последний раз я пересчитал все вместе с комиссией в 2023 году, все сошлось и сказал руководителю, что бесплатно я больше данный функционал осуществлять не буду. Все согласились и потом думали кому все передать. 2024 год был насыщенным, я исполнял все свои трудовые обязанности, и мне некогда было чем либо заниматься по имущество, да и от руководителя не поступало никаких требований. Я решил уволиться, сейчас комиссия все проверяет, считает. Один человек мне сказал, все не правомерно, во первых ты лицо которое не подпадает под перечень с кем можно заключать такой договор, как и твой руководитель который тебе все передал, во-вторых, ты не обязан был осуществлять работы по инвентаризационным мероприятиям, так как нет у тебя такого в должностных обязанностях, и в третьих можешь вообще отказаться от подписания передачи ввиду недействительного договора, а если будут требовать подписать новый, то можно отказаться, так как это не подходит по перечень и видов работ которые ты осуществляешь. Есть еще одна сложность, у многих имущество остается так же дома в связи с дистанционной работы и кроме того, фиксация только через журнал. Т.е. по сути работник может простой выйти из здания вынеся ПК в сумке. Скажите пожалуйста, правомерно ли работодатель поступает?
Я поинтересовался у руководителя и начальника отдела кадров, а разве не нужно закрепить мою деятельность в мой трудовой функционал, на что последовал ответ: "Что все это чисто формально и не обязательно вписывать. Будешь просто помогать своему руководителю пересчитывать имущество."
На тот момент я был ведущим специалистом, а в мои трудовые обязанности не входило не считать оборудование, не следить за сохранностью, не отвечать за скад, в мои функциональный обязанности входило только работа с ПК, администрирование систем.
Спустя 2 года меня перевели на должность главного специалиста, договор материальной ответственности не перезаключался, последний раз я пересчитал все вместе с комиссией в 2023 году, все сошлось и сказал руководителю, что бесплатно я больше данный функционал осуществлять не буду. Все согласились и потом думали кому все передать.
2024 год был насыщенным, я исполнял все свои трудовые обязанности, и мне некогда было чем либо заниматься по имущество, да и от руководителя не поступало никаких требований.
Я решил уволиться, сейчас комиссия все проверяет, считает.
Один человек мне сказал, все не правомерно, во первых ты лицо которое не подпадает под перечень с кем можно заключать такой договор, как и твой руководитель который тебе все передал, во-вторых, ты не обязан был осуществлять работы по инвентаризационным мероприятиям, так как нет у тебя такого в должностных обязанностях, и в третьих можешь вообще отказаться от подписания передачи ввиду недействительного договора, а если будут требовать подписать новый, то можно отказаться, так как это не подходит по перечень и видов работ которые ты осуществляешь.
Есть еще одна сложность, у многих имущество остается так же дома в связи с дистанционной работы и кроме того, фиксация только через журнал. Т.е. по сути работник может простой выйти из здания вынеся ПК в сумке.
Скажите пожалуйста, правомерно ли работодатель поступает?