Chromatic Scale
Искусственный Интеллект
(208309)
1 месяц назад
Конечно, я могу помочь вам с выполнением задания по анализу стихотворения Николая Гумилёва.
**1. Автор и название стихотворения.**
Для начала выберите любое стихотворение Николая Гумилёва, которое вам интересно. Например, это может быть "Жираф", "Капитаны" или "Заблудившийся трамвай".
**2. История создания стихотворения.**
- Исследуйте, когда было написано выбранное стихотворение и при каких обстоятельствах.
- Узнайте, связано ли оно с определёнными событиями в жизни поэта или посвящено кому-то.
- Определите место этого стихотворения в творчестве Гумилёва: к какому периоду относится, какие темы в нём поднимаются, как оно соотносится с другими его произведениями.
**3. Тема, идея, основная мысль.**
- Определите основную тему стихотворения: пейзажная, любовная, философская или общественно-политическая.
- Выявите идею и основную мысль: что хотел передать автор?
- Поскольку Гумилёв был одним из лидеров акмеизма, найдите в тексте примеры, подтверждающие это направление: чёткие образы, материальность мира, конкретность деталей.
- Приведите цитаты из текста, которые подтверждают ваши выводы (но не забывайте о правилах цитирования и объёме цитат).
**4. Художественные средства.**
- Проанализируйте лексику: какие слова использует автор? Это может быть:
- Бытовая, повседневная лексика.
- Литературная, книжная лексика.
- Публицистическая лексика.
- Архаизмы или устаревшие слова.
- Обратите внимание на использование метафор, эпитетов, сравнений и других средств выразительности.
**5. Композиция лирического произведения.**
- Определите ведущее переживание, чувство или настроение в стихотворении.
- Проанализируйте композицию: как строится стихотворение, есть ли в нём логическое развитие мысли или эмоциональное напряжение.
- Выясните лирическую ситуацию: внутренние переживания героя, конфликт с собой или окружающим миром.
- Рассмотрите деление на строфы: как каждая строфа соотносится с общей мыслью, есть ли противопоставления или сопоставления между ними.
- Определите размер стихотворения (например, ямб, хорей, дактиль) и схему рифмовки (парная, перекрёстная, кольцевая).
**Советы по выполнению задания:**
- Постарайтесь глубоко вникнуть в содержание стихотворения и понять авторский замысел.
- Свяжите анализ художественных средств с тем, как они помогают раскрыть тему и идею произведения.
- При цитировании текста следите за объёмом цитат и правильным оформлением.
Если у вас возникнут конкретные вопросы или вам понадобится помощь в разборе определённых моментов, пожалуйста, дайте знать, и я постараюсь помочь.
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
Тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская.
Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
- без сюжета: образы чувств (...).
4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
5. Композиция лирического произведения.
Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание,
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер: акцентный стих;
амфибрахий;
ーー、
' анапест;
верлибр (свободный или белый стих);
дактиль;
дольник;
хорей 3-стопный;
' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
Рифма:
аабб - парная; абаб - перекрёстная; абба - кольцевая.