Задание 20. Подберите к каждому из предложенных ниже высказываний историков наиболее полный и корректный вариант исследовательской проблемы, решению которой посвящено данное высказывание. Варианты исследовательской проблемы:
Значение личных качеств Ивана III для объединения Русского государства.
Причины церковной реформы патриарха Никона.
Экономическая политика эпохи дворцовых переворотов.
Изменение отношений аристократии и бюрократии в правление Ивана III.
Эволюция экономической политики России XVIII в. и её причины.
Значение подгнивших духовных устоев для проведения реформы Никона.
Оценка просвещённости экономической политики Европы в XVIII в.
Предпосылки и последствия церковной реформы патриарха Никона.
Оценка характера и возможностей монархической власти Ивана III.
«Представляется, что Иван III был довольно слабым монархом, слабым не в смысле его личных качеств, которые были во многом уникальны, а объективно, имея в виду те социальные условия, в которых протекало его правление: поддержки своей власти государь не находил ни среди аристократии, ни со стороны бюрократии» (Ю.В. Кривошеев). Корректный вариант исследовательской проблемы –
«Реформа Никона появилась и стала возможна только потому, что прежние устои и опоры русской жизни значительно подгнили и пошатнулись, что многое старое уже износилось и отжило. Никон со своими реформами пробудил в обществе потребность критически отнестись к своей прежней жизни, чтобы перестроить её на новых и лучших началах» (Н.Ф. Каптерев). Корректный вариант исследовательской проблемы –
«Экономическая политика 1741-1761 гг., своими корнями, безусловно, уходящая ещё в начало столетия, на момент царствования дочери Петра уже являлась историческим анахронизмом по своей направленности. Вдохнувшая воздух Просвещения Европа двинулась в иную сторону, и только при Екатерине идейное приобщение к европейскому источнику в экономическом отношении начало брать своё» (Е.В. Анисимов). Корректный вариант исследовательской проблемы –
Варианты исследовательской проблемы:
«Представляется, что Иван III был довольно слабым монархом, слабым не в смысле его личных качеств, которые были во многом уникальны, а объективно, имея в виду те социальные условия, в которых протекало его правление: поддержки своей власти государь не находил ни среди аристократии, ни со стороны бюрократии» (Ю.В. Кривошеев).
Корректный вариант исследовательской проблемы –
«Реформа Никона появилась и стала возможна только потому, что прежние устои и опоры русской жизни значительно подгнили и пошатнулись, что многое старое уже износилось и отжило. Никон со своими реформами пробудил в обществе потребность критически отнестись к своей прежней жизни, чтобы перестроить её на новых и лучших началах» (Н.Ф. Каптерев).
Корректный вариант исследовательской проблемы –
«Экономическая политика 1741-1761 гг., своими корнями, безусловно, уходящая ещё в начало столетия, на момент царствования дочери Петра уже являлась историческим анахронизмом по своей направленности. Вдохнувшая воздух Просвещения Европа двинулась в иную сторону, и только при Екатерине идейное приобщение к европейскому источнику в экономическом отношении начало брать своё» (Е.В. Анисимов).
Корректный вариант исследовательской проблемы –