Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что означают красный и черный цвета на украинском рушнике! Помогите надо срочно!!!

Своя Чужая Ученик (97), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119751) 12 лет назад
Рушник — изделие глубоко символичное, многозначное. Созданный по законах искусства, он не только украшает повседневный быт, но и является символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих каждого человека с его родом, предками. Можно смело говорить, что узоры вышитых рушников — это зашифрованная повесть о жизни народа, природе, людях.

Красный цвет символизировал очистительный огонь и солнце и был связан с охранной магией, оберегом, очищением и лечением.

Красный цвет - цвет солнца, тепла и красоты.

Калина – дерево украинского рода. Когда-то в древние времена она связывалась с рождением Вселенной, огненной троицы: Солнца, Луны и Звезды. Потому и получила калина такое имя от старославянского названия Солнца – Коло. А поскольку ягоды калины красного цвета, то и стали они символом крови и бессмертного рода. Именно потому все свадебные рушники, девичьи и даже мужские сорочки тяжелеют могучими гроздьями калины.

Черный цвет - цвет земли.

В некоторых источниках говорится, что черный цвет - символ богатства земли, чернозем.
Остальные ответы
Татьяна Курницкая Гуру (3475) 12 лет назад
Красный- любовь, черный- печаль.
Владислав Клименко Знаток (277) 12 лет назад
Красный- любовь, черный- печаль.