ГАЛИНА
Высший разум
(2400497)
4 дня назад
В центре рассказа-история любви загадочной и таинственной.
Герои рассказа- молодая пара влюбленных. Оба они"богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах" окружающие
провожали их взглядами. А вот внутренний мир героев не отличается такой
схожестью.
Героиня с самого начала была странной, молчаливой, необычной, будто чужой всему окружающему миру, глядящей сквозь него, "всё что-то думала, всё как будто во что-то мысленно вникала; лёжа на диване с книгой в руках, часто опускала её и
вопросительно глядела перед собой".
Она была будто совсем из другого мира, и, только чтобы её не узнали в этом мире, она читала, ходила в театр, обедала, ужинала, выезжала на прогулки, посещала курсы. Но её всегда тянуло к чему-то более светлому, нематериальному, к вере, к Богу, и так же, как храм Спасителя был близок к окнам её квартиры, так Бог был близок её сердцу.
Она часто ходила в церкви, посещала обители, старые кладбища.
И вот наконец она решилась.
В последние дни мирской жизни она испила её чашу до дна, простила всех в Прощённое воскресенье и очистилась от пепла этой жизни в Чистый понедельник ушла в монастырь.
"Нет, в жёны я не гожусь".
Она с самого начала знала, что не сможет быть женой. Ей суждено быть вечной невестой, невестой Христа. Она нашла свою любовь, она выбрала свой путь.
В душе героини совпали тяга к божественному и ко всему богатству космоса, колебания и тоска по идеалу. Ей представляется, что только в монастырях и духовных песнопениях сохранилось "чувство родины, её старины ", духовность.
В Чистый понедельник, после Прощенного воскресенья, героиня уходит в монастырь.
Не найдя красоты, духовности в современном ей мире, она уходит из него туда, где, как ей кажется, они есть: в прошлое, в монастырь.
Чистый понедельник – и переход, и начало: от светской, греховной жизни – в вечную, духовную.
Как Масленицу сменяет Чистый понедельник, так и героиня, подарившая, наконец, долгожданную близость герою, уходит в монастырь.
Озарила и исчезла.
Неоднократно он задумывается о необычности, странности их отношений, но ни разу не ставит точки в этих размышлениях.
"Странная любовь!" - думает об этом герой.
Раскрывается внутренний мир героини совершенно для него неожиданно: оказывается, она часто бывает в храмах, глубоко увлечена религией, церковными обрядами.
Для неё это не просто религиозность- это потребность души, её чувство родины, старины, внутренняя необходимость.
Герой считает, что это всего лишь "московские причуды", он не может её понять и глубоко потрясен ее выбором, когда после их единственной ночи любви она решает
уехать, а потом уйти в монастырь.
Для неё сила веры, сохранение своего внутреннего мира оказались выше любви, она решает посвятить себя Богу, отрекшись от всего мирского.
Возлюбленный простил её, но до конца понять не смог, не осознал, что же толкнуло её на бегство из этого мира.
Для него потеря возлюбленной оказалась катастрофичной, он так и не смог оправиться от утраты.
Он исполнил её просьбу не искать её и не тревожить, а сам "долго пропадал по самым грязным кабакам, спивался, всячески опускаясь все больше и больше.
Потом стал понемногу оправляться – равнодушно, безнадежно… "
Помогите пожалуйста