Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сальери в изображении Пушкина - злодей или жертва?

Копильчак Денис Мастер (1070), на голосовании 3 недели назад
Просьба отвечать не кратко
Голосование за лучший ответ
Centaur _officiall Профи (872) 1 месяц назад
злодей, он отравил моцарта
Наташа Лебеденко Просветленный (27019) 1 месяц назад
Сальери в изображении Пушкина — злодей и завистник. Он отравляет Моцарта из-за иррациональной зависти, не получая никакой выгоды от смерти композитора.

Однако образ Сальери глубоко противоречив. В последнем монологе он осознаёт собственную гибель и трагическое несоответствие поступка тем внешним целям, которые он преследовал.
+±+-+++{-–±++++++—-
В какой-то мере Александр Сергеевич сделал Сальери убийцей, ибо поддержал легенду и понёс её вглубь русского дискурса, привязав понятия "отравитель гения", "злобный завистник", "бесталанный педант в искусстве" именно к имени Сальери. Не создал альтернативную историю о том, как Моцарт пытался угробить более удачливого коллегу, но по ошибке выпил яду сам, а застолбил за его именем ходульные обвинения.

У Пушкина для этого были свои литературные причины. В безалаберным таланте, которому не хватает усидчивости, но который то и дело выезжает на своём даре, хотя в деньгах вечно нуждается, "наше всё" видел себя. Ему катастрофически не хватало силы воли дописать начатое или же создание произведений растягивалось на годы, ему не давалась служба, на которой нужно было трудиться, ему в лицее настолько не давалась учёба, что он закончил курс вторым с конца.

Помимо широко заявленной проблемы "гений и злодейство" Пушкин ставит ещё одну, гораздо более близкую ему - тему "тренированная посредственность и ленивый талант". Позже к ней под несколько иным углом подойдёт И. А. Гончаров в "Обломове", обозначив ещё более чётко эти пары:

Моцарт - Сальери
Обломов - Штольц
Пушкин - коллективный образ противных людей, включающий государственный аппарат и собственную родню, заставляющих его зарабатывать на пропитание то сидя в конторе, то ведя дела в имении.
Но этот "групповой портрет" был слишком сложным, не поддающимся обобщению и формулировке, в то время как легенда о бездарном трудолюбивом композиторе, отравившем талантливого беззаботного коллегу из зависти, предоставляла ему персонажей с готовыми характеристиками. Их устами можно было бы выразить позиции обеих противостоящих сторон: самого автора и неприятного ему "мира".
Ludfed Мудрец (15763) 1 месяц назад
Если тебе надо длинно расписывать то давай попробую. Если писать длинно, то конечно это очень интересно, особенно когда 0,5 на душу принял, однако это не значит что я бы написал более кратко, если бы не принял, просто так у меня мысли будут более развязные, знаешь, как бабы, их стоит только подпоить, как они сразу такие лапочки делаются, а до этого то строгие какие, прямо не подойди, ну так я об чем, тебе же длинно надо, ну и вот, помню одну... ладно это для другой истории. Короче, пушкин был тот еще кекс, но лермонтов был конечно еще более едкий, и да про баб, что тот что этот очень баб конечно любили, за что и пострадали в конце концов, я бы так не стал, зачем, когда можно выпить 0,5 и отлично потусить на ответах вечерок. Так тыж про Сальери спрашивал, ну мочканул он Моцарта, об этом до сих пор кстати спорят.
Копильчак ДенисМастер (1070) 1 месяц назад
Со смыслом
Ludfed Мудрец (15763) Копильчак Денис, Со смыслом длинно не получится, это будет лаконично.
Похожие вопросы