
Что такое речевой портрет человека?

Людмила Знаток (411), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Люда Гуру (4216) 12 лет назад
Ситуация описания человека с целью его представления кому-либо. Назначение такого портрета - выделение человека говорящим из множества людей. Дифференциация человека происходит путем называния его отдельных черт, деталей. Выбор последних зависит от того, каноническая это ситуация или неканоническая. Так, в канонической ситуации говорящий ограничивается перечислением немногих черт представляемого человека. Это непосредственное и спонтанное портретирование: называется самое основное и в небольшом количестве. Это поверхностное портретирование в том смысле, что говорящий за короткое время, без длительных раздумий должен назвать те черты и качества, с которыми он ассоциирует человека и которые актуальны для него или слушающего в данной ситуации. Средством выделения человека становятся его очень личные, супериндивидуальные принадлежности. В первую очередь, это имя собственное, к нему могут добавляться одна - две черты внутреннего мира (в официальной обстановке - деловые качества) , представляющие, по мнению говорящего, квинтэссенцию личности, а также другие нефизические характеристики (степень социальной близости - родство, дружба, профессиональная деятельность и т. д.) . В канонической речевой ситуации внешность человека не описывается, поскольку у говорящего и адресата единое поле зрения. Напр. : Николай Степанович поглядывал на него с нежностью и торжественно сказал о нем: "Это мой Гумильвенок" (Н. Чуковский);
Остальные ответы
Элеонора Полякова Искусственный Интеллект (111850) 12 лет назад
Это воображаемый портрет человека, который можно себе представить из описания его собеседником или автором произведения.
Gloria Знаток (320) 4 года назад
Обобщённый портрет носителя языка можно составить только после проведённых исследований,. и он может со временем меняться, как и сам язык.