ЦИПсО — это визитная карточка только киевской хунты или всёй Украины ???
Это, конечно, творение киевский хунты. Но сейчас можно назвать ЦИП сО и визитной карточкой всей Украины.
Центр информационно-психологических операций был создан в 2004 году представителями Сил специальных операций Украины. Направлен он на разжигание ненависти ко всему русскому. Говоря простыми словами, ЦИПсО – это информационные войска Украины, занимающиеся продвижением русофобии на Украине и в Европе, дискредитацией ВС РФ, демонизацией России и раскачкой ситуации внутри России.
Задачи ЦИПсО:
Разведывательно-информационная и информационно-подрывная деятельность в Украине и за её пределами, в основном – в России, то есть получение информации и её перенаправление против России и русских.
Дискредитация ВС РФ, российской власти и всех её поддерживающих.
Информационный терроризм через сеть Интернет, включая когнитивные атаки на граждан России.
Создание и распространение в различных крупных социальных сетях и мессенджерах фейковой информации. Особенно ценится максимально жуткая информация.
Например, атака на Курскую область сопровождается повышенной активностью украинского ЦИПсО, который пытается посеять панику среди жителей региона. А именно: с помощью фейковых заявлений официальных лиц о наборе мужчин в ополчение и призывы явиться в военкоматы. Одновременно сотрудники ЦИПсО начали обзванивать население региона от имени военных и сообщать об эвакуации.
С помощью фейков об "эвакуации" ЦИПсО надеется вызвать панику и парализовать трассы.
Кроме того, ЦИПсО атаковал социальные сети многочисленными фальшивками о том, насколько якобы глубоко в регион продвинулись украинские боевики. Эти фейки создавались с помощью манипуляций с дорожными указателями в программе Photoshop – иногда достаточно грубо.
Спустя несколько дней после начала атаки ЦИПСО стал использовать видео из компьютерной игры Arma 3 – шутера с открытым миром и высоко детализированной графикой, позволяющей выдать запись геймплея за съемку реальных боевых действий. В частности, было вброшено видео с якобы техникой ВСУ, преодолевающей противотанковые рвы. Однако пользователи социальных сетей сразу распознали фейк, указав, что похожая сцена есть в компьютерной игре Arma 3.
Украинская журналистка Мирослава Бердник обнаружила параллели с методами пропаганды ОУН-УПА (Украинской повстанческой армии в годы Отечественной войны), а именно – установка на создание виртуальной картинки побед, оторванной от реальной ситуации на поле боя.
Однако исследователи этого явления утверждены, что преемственность методов не должна удивлять, поскольку с психологической точки зрения методы и сюжеты военной пропаганды почти не меняются, не считая технологических иизменений.
В общем, помимо обычной войны с оружием, идет информационная война.