Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите с дз литература

Славушка day Ученик (146), на голосовании 3 недели назад
Какие художественные особенности песни не шуми ты, мать,
Зеленая дубравушка!
Дубравушка…
Не мешай мне, добру молодцу,
Думу думати.

Думу думати…
Как на утро мне, молодчику.
У допроса быть,

У допроса быть…
Перед грозным судьей,
Перед самим царем.

Перед самим царем…
Вот как станет меня
Царь выспрашивать…

Царь выспрашивать:
«Ты скажи-ка, добрый молодец,
Крестьянский сын,

Ты, крестьянский сын…
Уж и с кем же ты воровал,
С кем разбойничал,

Ты разбойничал…
Да и много ли было
Во товарищах,

Во товарищах?» —
«Ты, надежда государь,
Всее правду я скажу!

Всее правду я скажу…
Нас, товарищей, было
Всего четверо.

Всего четверо…
Вот как первый-то товарищ —
Мой булатный нож,

Мой булатный нож…
А другой товарищ был —
Сабля вострая.

Сабля вострая…
Как и третий-то товарищ —
Ночка темная.

Ночка темная…
Как четвертый был товарищ —
Сам я, молодец,

Сам я, молодец»…
Что взговорит надежда
Православный царь,

Православный царь:
«Исполать тебе, детинушка,
Крестьянский сын!

Крестьянский сын…
Что умел ты воровать,
Умел ответ держать.

Умел ответ держать…
Я за то тебя, детинушка,
Пожалую.

Пожалую…
Среди поля хоромами
Высокими,

Высокими…
Что двумя-то столбами
С перекладиной!»
Голосование за лучший ответ
Владимир Мыслитель (7948) 1 месяц назад
Художественные особенности песни «Не шуми, ты, мать, зелёная дубрава!»:

Использование эпитетов: в песне используются эпитеты, такие как «зелёная дубрава», «добрый молодец», «грозный судья», «правда истинная», «православный царь», «высокие хоромы» и другие. Они придают тексту выразительность и эмоциональность.

Повторение: в песне часто используется повторение слов, фраз и образов. Например, повторение вопроса царя и ответа молодца, повторение образа товарищей (булатный нож, сабля вострая, ночка тёмная, сам молодец) и других. Это придаёт тексту ритмичность и запоминаемость.

Параллелизм: в песне используется параллелизм — сопоставление образов и ситуаций. Например, сравнение допроса у царя с допросом у тёмной ночи, сравнение товарищей с природными явлениями (ножом, саблей, ночью). Это придаёт тексту глубину и многозначность.

Фольклорные элементы: в песне используются фольклорные элементы, такие как использование устойчивых выражений (например, «надежа-государь», «исполать тебе»), использование традиционных образов (например, образы товарищей, образы природы). Это придаёт тексту народный характер и близость к фольклорной традиции.

Ритм и рифма: песня имеет определённый ритм и рифму, что делает её более запоминающейся и легко воспринимаемой.

Использование образов природы: в песне используются образы природы, такие как дубрава, ночь, буря. Они помогают создать атмосферу и передать настроение.

Психологизм: в песне присутствуют элементы психологизма, например, описание состояния молодца перед допросом.

Концовка: песня имеет неожиданную концовку, когда царь вместо наказания жалует молодца высокими хоромами. Это придаёт тексту остроту и непредсказуемость.
Похожие вопросы