Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

По этому загадочному полотну художника Андрея БАЗЗАЕВА-СКИФА (род.7.10.1953; на фото) определите направление в живописи,

К.Бальмонт Высший разум (222415), закрыт 1 неделю назад
к которому оно относится: модернизм, сюрреализм, космизм, или…?
Кого избрал автор своей «моделью», чем известен этот человек?
Тема: «ЧЕЛОВЕК ЗА МОЛЬБЕРТОМ» в поэтическом наследии ХХ века (2–3 примера)
Лучший ответ
Elena Vorobyeva Высший разум (174318) 1 месяц назад
Скорее всего, в вопросе представлен автопортретАндрей Баззаев — петербургский художник и поэт
С 1978 года живет и работает в г. Санкт-Петербурге

Андрей Баззаев добавил к своей фамилии псевдоним Скиф, и случилось это в 1974 году. Проходя службу в армии, он много и ярко рассказывал о скифах, об истории и происхождении осетин, прямых наследников скифов. Его и прозвали Скиф. А вернувшись из армии, он стал подписывать свои работы «Баззаев-Скиф».

"— Я человек, который прожил сложный жизненный путь. На мой взгляд — это прежде всего добро и зло, два канона в мировой цивилизации. Вдохновение я черпаю так же из нашей скифо-сармато-алано-осетинской истории, нартского эпоса осетин, библии и обычной жизни. Художником называется тот, кто это все себе представляет и понимает, иногда даже предугадывает что-то и все это в свою очередь влияет на цветовую гамму, пластику и ритмику создаваемой картины. Вообще — это сложно объяснить. Прежде чем нанести на холст краску, я «это» вижу в своем воображении чем-то нечто вырывающимся из моей души." (из интервью)

Иосиф Бродский.

Художник,
Он верил в свой череп.
Верил.
Ему кричали:
"Нелепо!"
Но падали стены,
Череп,
Оказывается был крепок.
Он думал:за стенами чисто.
Он думал,
Что дальше просто.
...Он спасся от самоубийства
Скверными папиросами.
И начал бродить по селам,
По шляхтам,
Желтым и длинным:
Он писал для костелов
Иуду и Магдалину.
И это было искусство.
А после,в дорожной пыли,
Его
Чумаки сивоусые
Как надо похоронили.
Молитвы над ним не читались,
Так забросали глиной.
Но на земле остались
Иуды и Магдалины!
***
Мария Петровых

Если художник неподкупный —
Так распишет, что ой-ой.
Он любой душе преступной
Воздавать привык с лихвой.

Тот ваятель не согласен
Утаить хоть что-нибудь.
Лепкой брыльев и подглазин
Он расскажет злую суть.

По одной кривой улыбке
Он движеньями резца
Год из году без ошибки
Обличает подлеца.

Сеть морщинок расположит
Так, что скрыть уже нельзя:
Этот век позорно прожит —
Вниз и вниз вела стезя…

Тут уж верьте ли, не верьте —
Весь рисунок неспроста…
Но останется до смерти
Красотою красота.
***

Огюст Ренуар. Клод Моне, пишущий картину в своем саду в Аржантёе,
Остальные ответы
λ Искусственный Интеллект (248592) 1 месяц назад
Похож
М.Шагал.
Не уверен.
К.БальмонтВысший разум (222415) 1 месяц назад
А.Баззаев-Скиф - осетинский художник, изобразил на картине своего земляка, поэта и художника... Сможете его назвать?
λ Искусственный Интеллект (248592) К.Бальмонт, Думаю - нет. Не очень разбираюсь .. Вообще - я поэт и художник.. это не важно.
БАХиня Оракул (51585) 1 месяц назад
А мне интуиция подсказывает , что "моделью" художник избрал Коста Хетагурова, основоположника осетинской литературы, художника, драматурга , просветителя.
И даже, если ошибаюсь, личность эта заслуживает внимания.

«Весь мир — мой храм, любовь — моя святыня, вселенная — Отечество мое» — эти строки из стихотворения осетинского поэта Косты Хетагурова (1859 – 1906) выбиты на основании памятника, торжественно открытого в 2009 году на Васильевском острове — в сквере Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (ныне — Академия художеств). Монумент установлен по инициативе и на средства Республики Северная Осетия — Алания. Появление памятника именно в этом сквере объяснимо: в 1879 – 1883 гг. будущий основоположник литературного осетинского языка Коста Хетагуров учился в академии в классе профессора Чистякова, на одном курсе с Врубелем и Серовым.



С самого начала пятиметровый мемориал из серого гранита (скульптура занимает лишь верхнюю треть, две трети — подножие) вызвал споры. Одни критиковали его, говоря, что разглядеть лицо водруженной так высоко фигуры невозможно и никакого сходства с Костой в ней нет, а есть какой‑то дряхлый бородатый старичок, похожий на монаха-отшельника с поднятой к небу головой. Другие, напротив, восхищались художественным решением автора — академика Российской академии художеств народного художника Республики Северная Осетия — Алания Владимира ­Соскиева, благодаря которому были точно переданы хрупкость и ранимость «блаженного старца» с печатью страдания на лице. В чертах его действительно не найти портретного сходства с Хетагуровым. Но если относиться к монументу как к городской скульптуре, символизирующей полную тягот жизнь поэта, то и спорить будет не о чем.

Между тем старцем Коста Хетагуров так и не стал — он много болел и умер в 46 лет. Семью тоже не создал. Но за свою недолгую жизнь он успел проявить многие таланты: был поэтом, прозаиком, драматургом, живописцем, режиссером, артистом, музыкантом, литературным и театральным критиком, этнографом, знатоком права, переводчиком и публицистом, общественным деятелем. Потому‑то и называли его «осетинским Леонардо да Винчи».

Произведения Хетагурова написаны на иронском диалекте осетинского языка, на котором больше говорят осетины-северяне. В 1899 году он выпустил поэтический сборник «Осетинская лира», где были впервые опубликованы стихи для детей на осетинском языке. Много писал Хетагуров и на русском, он сотрудничал со многими газетами Северного Кавказа. Его перу принадлежит этнографический очерк осетин «Особа» (1894). Произведения Косты Хетагурова сравнивают с чеховскими. Ключевые темы его творчества — любовь и православные ценности.

Коста Хетагуров родился 15 октября 1859 года в семье прапорщика русской армии Левана Хетагурова в ауле Нар. В 1870 году Леван во главе безземельных осетин Нарского ущелья переселился в Кубанскую область и основал там село Георгиевско-Осетинское (ныне Коста-Хетагурово). Сын Коста учился в Ставропольской губернской гимназии, а в августе 1881 года был принят в Петербургскую академию художеств, получив одну из двух стипендий, которые выплачивались администрацией Кубанской области. Окончить академию Хетагурову не удалось: в январе 1884 года выдачу стипендии прекратили. Он еще два года посещал занятия вольнослушателем, но летом 1885‑го вынужден был вернуться на родину, не окончив курса. На стене петербургского дома, где Хетагуров жил во время учебы, установлена мемориальная доска.

1 апреля (19 марта) 1906 года Коста Хетагуров скончался во Владикавказе. Позже поэта перезахоронили в Северной Осетии — Алании. Ныне его прах покоится на территории Осетинской церкви во Владикавказе, где работает дом-музей.
Похожие вопросы