Написать сочинение по плану (больше 250 слов):
Написать сочинение по плану (больше 250 слов):
Тема воспитания – одна из основных в комедии Фонвизина.
Митрофанушка, недоросль- «злонравия достойные плоды».
1.Отражение проблемы воспитания в заглавии.
Митрофан- «матушкин сын».
а.Грубое, бессердечное отношение к родителям.
б. Льстивость, притворство недоросля.
в.Жестокость, грубость в обращении с учителями и слугами.
г. Невежество, глупость Митрофанушки.
Нарицательный характер имени Митрофанушки.
“Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”
КРАТКАЯ историческая справка о комедии.
Какие негативные стороны жизни крепостной России показаны в комедии (отношение Простаковой к слугам, учителям и крестьянам; роль образования; получение дворянами чинов и званий)? Вкратце описать эти стороны.
Какая отрицательная сторона жизни крепостной России показалась тебе особенно возмутительной и почему?
Многое ли изменилось в России с тех пор? (что и как изменилось, что не изменилось или только трансформировалось и почему)
“Образ семьи Простаковых в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”
Вкратце опиши каждого члена семьи (Простакова, Митрофанушка, Простаков; Скотинин).
Кто из этой семьи понравился тебе больше других? Почему? Кто меньше всех? Почему?
Зачем Фонвизин на страницах своей комедии запечатлел образ такой непривлекательной семьи?
### Воспитание в комедии Фонвизина «Недоросль»
Тема воспитания занимает центральное место в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Заглавие произведения уже само по себе указывает на глубокую проблему недостатка образования и воспитания среди дворянского сословия в России XVIII века. Митрофанушка, главный герой, является символом «недорослей» — людей, которые, несмотря на своё дворянское происхождение, не получили должного воспитания и образования, что порождает множество социальных и моральных проблем.
Митрофан, как «матушкин сын», олицетворяет грубое и бессердечное отношение к родителям. Он проявляет неуважение к матери, Простаковой, которая вместо воспитания лишь потакает его прихотям. Льстивость и притворство недоросля видны в его поведении, когда он окружает себя лживыми друзьями, готовыми угодить его капризам. Кроме того, жестокость и грубость Митрофанушки в обращении с учителями и слугами показывают, как его эгоизм и отсутствие моральных принципов формируют его личность. Невежество и глупость Митрофана подчеркивают, что отсутствие образования и критического мышления делает его марионеткой в руках окружения.
Имя Митрофан имеет нарицательный характер, символизируя не только конкретного героя, но и целое поколение людей, довольствующихся своим положением и не стремящихся к самосовершенствованию. Фонвизин с помощью сатирического обличения высмеивает отрицательные стороны жизни крепостной России. В комедии показано, как Простакова обращается с учителями и слугами, проявляя презрение и жестокость, что является прямым следствием её собственных недостатков. Роль образования в «Недоросле» представлена как важнейший аспект, который должен формировать личность, но который игнорируется в дворянских кругах.
Особенно возмутительной кажется жестокость, с которой Простакова относится к своим слугам и учителям. Это отражает не только её личные недостатки, но и ставит перед читателем вопрос о нравственности общества, где дворяне могут безнаказанно оскорблять и унижать тех, кто ниже их по статусу.
С тех пор в России многое изменилось. Образование стало доступнее, и отношение к нему изменилось. Однако некоторые проблемы, такие как социальное неравенство и пренебрежение к людям более низкого статуса, всё ещё остаются актуальными. Мы видим, что несмотря на прогресс, некоторые черты человеческой природы не меняются, и вопрос о нравственности и воспитании по-прежнему требует внимания.
Галь умно придумол