Top.Mail.Ru
Ответы

Написать сочинение по плану (больше 250 слов):

Написать сочинение по плану (больше 250 слов):


Тема воспитания – одна из основных в комедии Фонвизина.
Митрофанушка, недоросль- «злонравия достойные плоды».
1.Отражение проблемы воспитания в заглавии.


Митрофан- «матушкин сын».
а.Грубое, бессердечное отношение к родителям.
б. Льстивость, притворство недоросля.
в.Жестокость, грубость в обращении с учителями и слугами.
г. Невежество, глупость Митрофанушки.


Нарицательный характер имени Митрофанушки.
“Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”


КРАТКАЯ историческая справка о комедии.


Какие негативные стороны жизни крепостной России показаны в комедии (отношение Простаковой к слугам, учителям и крестьянам; роль образования; получение дворянами чинов и званий)? Вкратце описать эти стороны.


Какая отрицательная сторона жизни крепостной России показалась тебе особенно возмутительной и почему?


Многое ли изменилось в России с тех пор? (что и как изменилось, что не изменилось или только трансформировалось и почему)


“Образ семьи Простаковых в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”


Вкратце опиши каждого члена семьи (Простакова, Митрофанушка, Простаков; Скотинин).


Кто из этой семьи понравился тебе больше других? Почему? Кто меньше всех? Почему?


Зачем Фонвизин на страницах своей комедии запечатлел образ такой непривлекательной семьи?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
8мес

### Воспитание в комедии Фонвизина «Недоросль»

Тема воспитания занимает центральное место в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Заглавие произведения уже само по себе указывает на глубокую проблему недостатка образования и воспитания среди дворянского сословия в России XVIII века. Митрофанушка, главный герой, является символом «недорослей» — людей, которые, несмотря на своё дворянское происхождение, не получили должного воспитания и образования, что порождает множество социальных и моральных проблем.

Митрофан, как «матушкин сын», олицетворяет грубое и бессердечное отношение к родителям. Он проявляет неуважение к матери, Простаковой, которая вместо воспитания лишь потакает его прихотям. Льстивость и притворство недоросля видны в его поведении, когда он окружает себя лживыми друзьями, готовыми угодить его капризам. Кроме того, жестокость и грубость Митрофанушки в обращении с учителями и слугами показывают, как его эгоизм и отсутствие моральных принципов формируют его личность. Невежество и глупость Митрофана подчеркивают, что отсутствие образования и критического мышления делает его марионеткой в руках окружения.

Имя Митрофан имеет нарицательный характер, символизируя не только конкретного героя, но и целое поколение людей, довольствующихся своим положением и не стремящихся к самосовершенствованию. Фонвизин с помощью сатирического обличения высмеивает отрицательные стороны жизни крепостной России. В комедии показано, как Простакова обращается с учителями и слугами, проявляя презрение и жестокость, что является прямым следствием её собственных недостатков. Роль образования в «Недоросле» представлена как важнейший аспект, который должен формировать личность, но который игнорируется в дворянских кругах.

Особенно возмутительной кажется жестокость, с которой Простакова относится к своим слугам и учителям. Это отражает не только её личные недостатки, но и ставит перед читателем вопрос о нравственности общества, где дворяне могут безнаказанно оскорблять и унижать тех, кто ниже их по статусу.

С тех пор в России многое изменилось. Образование стало доступнее, и отношение к нему изменилось. Однако некоторые проблемы, такие как социальное неравенство и пренебрежение к людям более низкого статуса, всё ещё остаются актуальными. Мы видим, что несмотря на прогресс, некоторые черты человеческой природы не меняются, и вопрос о нравственности и воспитании по-прежнему требует внимания.

Аватар пользователя
Ученик
8мес

Галь умно придумол