Разрыв цепи на ВАЗ 21053 (див. 2103). Вероятность деформации клапанов.
Всем доброго времени суток, господа!
Недавно стала владельцем замечательного автомобиля ВАЗ-21053, столкнулась с такой проблемой: приехала в сервис на замену полетевших деталей, таких как кран отопителя, радиатор, помпа, термостат, все это потому что закипела в пробке. Поменяв данные детали, позвонил мастер и сказал, что машина не заводится (А, ещё меняли подушки двигателя). Далее Мастер открыл крышку двигателя и обнаружил порванную цепь.
Теперь вопросы: могла ли цепь порваться просто от действий слесаря, она же не могла порваться незаметно, при езде никаких лязг и звуков разрыва цепи не было слышно. До сервиса машина доехала сама. А из сервиса уже выехать не может. Мастер сказал, что без меня не заводил машину.
Второй вопрос - погнулись ли клапана, насколько вероятно. Читала что почти у всех гнуться, но это при разрыве в движении. И если погнулись что же делать теперь дальше?
Доп. заметка - автомобиль ещё не поставлен на учёт, то есть менять двигатель я побаиваюсь, если честно.
Всем мира, жду адекватных комментариев 🫰
Цепь могла порваться из-за неправильной установки или износа. Если клапаны погнулись, то необходимо заменить их. Без постановки на учёт можно обойтись, но лучше обратиться к официальному дилеру или опытному механику для диагностики и ремонта автомобиля.
Если "До сервиса машина доехала сама.", то цепь проблема сервиса... Да и порвать цепь очень трудно, в отличии от резинового, зубчатого ремня.
у меня была 2103 цепь рвалась, была 2105 ремень рвался но клапана в порядке не гнулись, там в поршнях впадина под клапан, а вот на оке гнуться
### 1. **Возможные причины разрыва цепи**
Разрыв цепи ГРМ на ВАЗ-21053 может быть вызван несколькими факторами:
- **Износ цепи**: Если цепь не была заменена долгое время, она могла ослабнуть и порваться.
- **Неправильная установка**: Если цепь была установлена неправильно при последнем обслуживании, это могло привести к ее повреждению.
- **Неполадки в цепном приводе**: Износ или повреждение звёздочек, натяжителя может создать дополнительные нагрузки на цепь.
- **Ошибки при обслуживании**: Неправильная установка компонентов (например, подушек двигателя) могла привести к изменению геометрии, что также могло повлиять на цепь.
### 2. **Вероятность деформации клапанов**
При разрыве цепи ГРМ на работающем двигателе вероятность деформации клапанов очень высокая, поскольку в этом случае поршни могут столкнуться с открытыми клапанами. Однако, если разрыв цепи произошёл на неподвижном двигателе, то:
- **Вероятность повреждения клапанов**: Если двигатель был полностью остановлен до разрыва цепи и не пытались его заводить, скорее всего, клапаны не гнутся. Но если двигатель попытались завести после разрыва, возможны повреждения.
- **Проверка состояния клапанов**: Если у вас есть возможность, лучше вынуть голову блока цилиндров и визуально проверить состояние клапанов и направляющих.
### 3. **Дальнейшие шаги**
1. **Диагностика**: Попросите механика проверить состояние клапанов и коленвала. Возможно, потребуется раскрутить крышку головки для визуального осмотра.
2. **Ремонт**: Если клапаны погнуты, потребуется их замена. Замена только клапанов может быть экономически оправданной по сравнению с заменой всего двигателя. Корпус двигателя останется на месте, а новый ГБЦ или исправленные клапаны будут стоить меньше.
3. **Проверка механики**: Убедитесь, что все механизмы работают исправно, чтобы избежать повторяющихся проблем.
4. **Не спешите с заменой двигателя**: Если все детали находятся в порядке, не обязательно заменять двигатель. Лучше всего провести диагностику и осуществить необходимый ремонт.
Если у вас есть дополнительные вопросы или вы нуждаетесь в конкретных рекомендациях, пожалуйста, дайте знать!
Если цепь порвалась на работающем моторе, то клапана загнуло 100 %. Цепь рвётся без лишних звуков, заглох и всё. При разрыве цепи мотор менять не надо, максимум головку. А твой случай очень похож на развод, не заводили они, ага.