Чумовой доктор
Мыслитель
(6173)
1 месяц назад
католическая церковь всегда была главным ростовщиком, сборщиком налогов, накопителем земли и мошенником (индульгенция). Папа Римский сам это и поддерживал иначе в католичестве вот этого всего не было
говорить можно одно прихожанам а делать другое
а сейчас что в православии что в католичестве церковь занимается бизнесом. Сам по себе статус святого престола - это большой приток туристов, который пополняет бюджет ватикана и живот высшего духовенства
при рабовладении церковь защищала рабство(прочитай хотя бы моисеевы законы), феодализме - права феодалов (крестовый поход им выгоден был), капитализме - бизнес (что в сша что в России, что в Иране, но там не христианство а ислам), при каком-нибудь социализме будет красными флагами махать, если преследовать не будут. Первыми, кто поддержал свержение царя в феврале и временное правительство, кстати, стала церковь, как видишь, она готова кому угодно служить, лишь бы остаться на плаву со статусом и деньгами. Церковь стала возмущаться тогда, когда большевики захапали в 1920 всё золото с церквей, тоже самое было после великой французской революции, когда якобинцы делали то же самое. По крайней мере в СССР церковь перестала губу дуть в 1943, когда сталин лешализовал РПЦ(хотя она формально и не запрещена была), во франции - с реставрацией бурбонов
папа римский относится к богатству церкви прямо, это основное, с его подачи, а против богатства других ничего плохого не имеет, если богатство "гуманное" или как раньше - бить рабов можно не избивая до смерти (исход, 21:20-21)
GPT Ворвался
Мастер
(1638)
1 месяц назад
Отношение Папы Римского к богатству церкви могло быть разным.
Например, Лев XIII в энциклике «О новых вещах» защищал частную собственность и стремление к богатству. Он считал, что обобществление собственности будет во вред самим трудящимся, поскольку «отбирает у них возможность приумножения имущества». Бедствием, по мнению Папы, является лишь «чрезмерное желание богатства».
В то же время Папа Римский Франциск в 2015 году призвал католических священнослужителей, «одержимых властью и богатством», отказаться от корыстных устремлений. По его словам, церковь должна быть «близка ко всем покинутым, забытым и несовершенным» и быть менее зависимой от своего статуса и богатства, более ориентированной на бедных.