Вопрос про модуляцию: 1)Когда она необходима? 2) Имеет ли значение из какой тональности переходить в другую? 3) Например если тональность си минор, и где-то ближе к середине автор заканчивает фразу на ноте ми, это уже модуляция? 4) Или если автор начал с си минора допустим первая нота пьесы с фа диеза, а закончил пьесу на ноте ми, это модуляция? Слышал что бывают некие отклонения. Например в "Шутке" Баха. Он начал с си, и закончил фа диезом на первой репризе.
когда возникнет желание у композитора, тогда и применяется. Лист бесподобную придумал перескоков из мажоров в миноры и обратно. Лихо у него получилось всего за несколько секунд - https://www.youtube.com/watch?v=KnhqsOxtwG8&t=455s
Ты лезешь в гармонию толком не разобравшись с элементарной теорией музыки. Тональность h-moll. Это не значит что вся музыка подчиняется аккорду СИ-минор. Пришла музыка в субдоминанту, вот тебе и окончание фразы на ноту МИ. Аккорд в данном месте МИ-минор, а тональность так и осталась h-moll. Мелодия бегает от аккорда к аккорду (Hm - Em - A7 - D - G - C - F#7 - Hm), а тональность так и осталась СИ-минор. Изучай главные ступени лада, T,S,D функции, аккорды главных ступеней. Модуляция - это когда меняется ТОНИКА - главнвя ступень лада. Вот пока ты это не поймёшь, нечего тебе в модуляции делать.
1)Когда она необходима?
2) Имеет ли значение из какой тональности переходить в другую?
3) Например если тональность си минор, и где-то ближе к середине автор заканчивает фразу на ноте ми, это уже модуляция?
4) Или если автор начал с си минора допустим первая нота пьесы с фа диеза, а закончил пьесу на ноте ми, это модуляция?
Слышал что бывают некие отклонения. Например в "Шутке" Баха. Он начал с си, и закончил фа диезом на первой репризе.