Радован Штейн
Мудрец
(12196)
1 месяц назад
В масонстве как таковом степеней посвящения 3: ученик - подмастерье - мастер-масон. Именно эти три градуса и выстраиваются в "лесенку" или "иерархию", а высший (он же и последний) градус в масонстве как таковом — третий: мастер масон. Так называемые "высшие степени" после 3-го градуса имеют иную природу. Это, своего рода, колледжи, номера специальностей, номера аудиторий, присваиваемые сериями, а не последовательно, но их обладатели равны между собой как мастера-масоны (то есть, обладатели третьего градуса). Причем, существует несколько таких систем: "33-градусная" система ДПШУ, 9 градусов Йоркского Устава, либо, например, Эмулейшен, представляющий из себя единый дополнительный градус без нумерации, но это не значит, что обладатель 32 или 33 градуса ДПШУ "выше" обладателя посвящения в Эмулейшен или наоборот. Носители этих градусов равны между собой как мастера-масоны (то есть, носители 3-гр градуса). Так называемые "высшие степени" можно рассматривать, как более глубокую проработку 3-го градуса, иногда 2-го и 3-го градусов: своего рода, "углубление в детали" уже пройденного, а не принципиально инаковое тайное знание.
С буддизмом тут нет ни прямой корреляции, ни, тем более, зависимости, хотя какой-либо масон может пытаться проводить параллели. Но, скорее всего, в том контексте, что разные люди не зависимо друг от друга в изолированных условиях могут приходить к похожим построениям (в данном конкретном случае, буддизм и ДПШУ). Как, например, к астрологии разные люди в разных уголках планеты, не имея современного интернета, пришли не зависимо друг от друга. Ну или как не зависимо друг от друга разные изолированные группы изобретали колесо или способ решения квадратных уравнений.
Алексей Воробьев
Гуру
(4695)
2 недели назад
Прямой связи здесь нет.
В масонстве не существует степени выше, чем третья — степень мастера-масона. Основополагающий принцип масонской регулярности состоит в том, что все масоны равны, независимо от социального уровня или членства в других масонских степенях. Поэтому градусы, идущие после третьего, следует рассматривать, как дополнительный уровень обучения или развития, а не как градусы, определяющие уровень власти, ставящей мастера масона выше своих братьев.
То, что идет после третьей степени это уже относится не к символическим ложам, а к организациям дополнительных степеней - это структуры, членами которых являются масоны в степени мастера.
Членство в организациях дополнительных степеней предполагает, как правило, членство и участие в работе символических лож. Дополнительные степени и их управляющие структуры (ордена, капитулы, верховные советы), ареопаги, консистории обычно разделены с символическими ложами (находящимися под контролем великих лож), не решают вопросы членства в ордене (не посвящают в степень ученика), не присваивают степени ученик, подмастерье, мастер, не претендуют на управление ложами, работающими в трёх основных степенях, и не могут создавать и регламентировать их деятельность.
Организации дополнительных степеней представлены следующими масонскими уставами.: Шведский устав; Устав Циннендорфа; Исправленный шотландский устав; Древний и принятый шотландский устав; Французский устав; Устав Мемфис-Мицраим; Йоркский устав.
Что такое масонство? Здесь нет одного единого ответа. "Масонство" традиционно определяется как "нравственно-этическая система, скрытая в аллегориях и иллюстрируемая символами". Но это, одновременно, и школа нравственности, и этический кодекс, и метод познания.
Проще излагая, масоны только пытаются, изучая символы, понять, что в них вкладывали другие цивилизации, и зачем. И этим масонство занимается с самого своего начала, и для этого было создано, поэтому само по себе оно не может быть карго-культом – оно есть культ постижения сути символов, а любое карго – это примат формы.
Григорий ПроцюкПросветленный (29680)
2 недели назад
Это публичная часть структуры , целей и задач ордена; как у всякой уважающей себя организации, есть и секретные материалы, доступные только посвященным?)
Григорий ПроцюкПросветленный (29680)
1 неделю назад
и психопатии, как методов оказания психологической давления и психологического влияния на адепта. К сожалению состояние адепта в этом случае можно назвать мороком, оно характеризуется высокой степенью толерантности к агрессии и отсутствием психологических защит, свойственных здоровой личности.