Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Почему у девушки могут быть очень болезненные месячные?

Ирусик Мыслитель (9126), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Анна Ф. Мастер (1957) 13 лет назад
Болезненные месячные (альгоменорея) проявляются схваткообразными, реже - ноющими болями внизу живота, в области крестца, поясницы во время менструации и сопровождаются общим недомоганием.

Это очень распространенная патология. По данным литературы, она встречается у 31-52% женщин в возрасте 14 - 44 лет, причем у 10% из них боли настолько интенсивны, что женщины теряют трудоспособность.

Ежемесячные боли, их ожидание не может не сказаться на общем самочувствии, эмоциональной, психической сфере женщин и нарушает внутрисемейные отношения. Поэтому болезненные месячные можно рассматривать не только как медицинскую, но и как социальную проблему.

Альгоменорея бывает первичной и вторичной. Первичная еще называется функциональной. Она не связана с анатомическими изменениями внутренних половых органов. Вторичная альгоменорея является симптомом ряда заболеваний, таких как эндометриоз, пороки развития внутренних половых органов, хронические воспалительные заболевания придатков матки.

Первичная альгоменорея встречается у молодых девушек и женщин. Боли появляются через 1 - 1,5 года после первых месячных. Это совпадает по времени с установлением нормальных овуляторных циклов. Боли начинаются в первый день цикла или за несколько часов до менструации, имеют схваткообразный характер, локализуются внизу живота, могут отдавать в поясницу и внутреннюю поверхность бедер. Кроме этого, часто беспокоят тошнота, рвота, расстройство стула, слабость, головная боль. Эти симптомы могут длиться от нескольких часов до одного дня и более.

Причины возникновения первичной альгоменореи до конца не выяснены. Гинекологический осмотр, ультразвуковое исследование и обычные анализы не выявляют, как правило, никакой патологии. При углубленном обследовании (лапароскопии) нередко удается выявить малые формы эндометриоза. Непосредственной причиной схваткообразных болей являются сокращения матки, что вызывает спазм сосудов и нарушение питания тканей. Сокращения вызываются повышением уровня простагландинов - веществ, вырабатываемых в организме и способных вызывать сокращения матки. Действием простагландинов объясняются и другие симптомы альгоменореи: тошнота, рвота, жидкий стул и т. д.
Следует отметить, что первичная альгоменорея наблюдается, как правило, при регулярных, овуляторных циклах.

Лечение. Учитывая, что в возникновении болей и других жалоб ведущее значение имеют простагландины, для лечения первичной альгоменореи наиболее часто применяют препараты, подавляющие их синтез. К ним относятся напросин, индометацин, бруфен, бутадион и др. Прием одного из этих препаратов начинают за 2 -3 дня до начала месячных и продолжают принимать в 1 -2 день месячных. Напросин назначают по 250 мг 2-3 раза в день, индометацин по 25 мг 3 раза в день, бруфен по 200 мг 3 раза в день. Указанные препараты назначаются в таком режиме приема на несколько (не менее 3) циклов. Витамин Е используют в дозировке 300 мг в сутки в первые 3 дня менструации. Из физиотерапевтических методов эффективен электрофорез новокаина на область солнечного сплетения. Назначают 8 - 10 процедур через день, заканчивая курс к началу месячных. Хороший эффект оказывает иглорефлексотерапия. Сначала проводят курс в течение всего цикла, затем - только во второй фазе (2 - 3 месяца) . Кроме того, можно дополнительно использовать грелку на низ живота за 3 - 4 дня до месячных, спазмолитики (но-шпа по 1 - 2 табл. 3 раза в день) , настойку валерианы на ночь во второй фазе цикла. Девушки не должны быть перегружены занятиями во второй половине цикла, нужно полноценно отдыхать, регулярно заниматься спортом.

Высокоэффективен прием обычных низкодозированных гормональных контрацептивов (фемоден, марвелон, мерсилон, силест, минулет и др. ) в стандартном режиме. Это наиболее удобно для девушек и женщин, живущих регулярной половой жизнью.

Вторичная альгоменорея. Наиболее частой причиной ее возникновения является наружный и внутренний эндометриоз (аденомиоз) . Боли при эндометриозе длятся дольше (2-3 дня и боле
Остальные ответы
Зайка Гуру (3466) 13 лет назад
это зависит от сокращения матки
Moera Гуру (3139) 13 лет назад
Как правило это связано с гормональным дисбалансом в организме, но не всегда.
Кислица Мыслитель (9155) 13 лет назад
Причин множество и всех их перечислять нет смысла, нужен осмотр врача и обследование
Ольга Картамшева Профи (980) 6 лет назад
По большому счету, очень, также зависит и от Наших личных физиологических особенностей, т. к. хоть мы все и очень похожи, но у каждого организм особенный.
Все, что нужно знать об этом пикантном моменте, развернуто и со всеми нюансами, можете тут почитать http://zdoroviezybki.ru/you-need-to-know-about-menstrual-cycles/