Комплексный анализ текста
Нажмите, чтобы узнать подробности
Данный архив включает в себя тексты для комплексного анализа, которые можно использовать в 6 классе.
Просмотр содержимого документа
«11»
Комплексный анализ текста. 6 класс.
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
Зимний лес
(1)Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? (2)Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой(то) таинственн..й тиши. (3)Но даже в этой тишине есть свое..бразная пр..вл..кательность. (4)Зел..неют ели, т..жело ра(з,с)пустившие свои ветви, одетые пушист..ми снежн..ми гирляндами. (5)Кругом чернеют берёзы и осины, лишённые листвы. (6)Кое(где) возвышаются старые сосны. (7)От деревьев, освещённых косыми холодн..ми лучами, ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мя(г,х)кого снега, и свежо дышится острым морозн..м воздухом.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из 1 предложения качественное прилагательное.
7. Выпишите из 1 предложения относительное прилагательное.
8. Выполните морфемный разбор прилагательных из 1 предложения.
9. Образуйте краткую форму от качественных прилагательных из 1 предложения. Запишите, выделите окончания.
10. Укажите синтаксическую роль прилагательных из 1 предложения.
11. Подберите антонимы к качественному прилагательному из первого предложения.
12. Составьте 5 предложений по теме «Зимняя дорога».
13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения. Составьте его схему.
14. Укажите номер предложения с однородными подлежащими.
1. **Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:**
Зимний лес
(1) Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? (2) Теперь он стоит перед нами з**а**стывший в какой(то) таинственн**ой** тиши. (3) Но даже в этой тишине есть свое**образная** пр**ивлекательность**. (4) Зел**ен**еют ели, т**яжело** ра(з,с)**пустившие** свои ветви, одетые пушист**ыми** снежн**ыми** гирляндами. (5) Кругом чернеют берёзы и осины, лишённые листвы. (6) Кое(где) возвышаются старые сосны. (7) От деревьев, освещённых косыми холодн**ыми** лучами, ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мя(г,х)**кого** снега, и свежо дышится острым морозн**ым** воздухом.
2. **Определите тему текста:** Тема текста — зимний лес.
3. **Определите идею текста:** Идея текста — красота и загадочность зимнего леса.
4. **Определите тип речи:** Тип речи — описание.
5. **Определите стиль речи:** Стиль речи — художественный.
6. **Выпишите из 1 предложения качественное прилагательное:** шумным.
7. **Выпишите из 1 предложения относительное прилагательное:** подмосковный.
8. **Выполните морфемный разбор прилагательных из 1 предложения:**
- шумным: корень - шум, суффикс -н, окончание -ым.
- подмосковный: корень - москв, приставка - по-, суффикс -н, окончание -ый.
9. **Образуйте краткую форму от качественных прилагательных из 1 предложения:**
- шумный: шумен.
- подмосковный: подмосковен.
10. **Укажите синтаксическую роль прилагательных из 1 предложения:**
- шумным — определение к существительному "лес".
- подмосковный — определение к существительному "лес".
11. **Подберите антонимы к качественному прилагательному из первого предложения:** тихий.
12. **Составьте 5 предложений по теме «Зимняя дорога»:**
- Зимняя дорога покрыта белым снегом.
- По ней идут следы животных.
- Снег искрится на солнце.
- Вдоль дороги стоят заснеженные деревья.
- Зимой дорога становится особенно живописной.
13. **Выполните синтаксический разбор 1 предложения:**
- Подлежащее: вы (опущенное).
- Сказуемое: помните.
- Обстоятельство: каким шумным был подмосковный лес весной и летом (определительное предложение).
14. **Укажите номер предложения с однородными подлежащими:** Предложение 4 (елки и ветви).