Наташа Лебеденко
Просветленный
(26688)
1 месяц назад
Характеристика Садко из былины «Садко»:
Место героя среди других персонажей и его роль в развитии сюжета: Садко — главный герой произведения, его роль заключается в том, что он является центральным персонажем и играет ключевую роль в развитии сюжета, когда неожиданно разбогател после встречи с Морским царём.
Имя героя: Садко означает «богатый Новгород».
Происхождение и занятия: Садко — сирота, не имеет ни кола ни двора, зарабатывает на жизнь игрой на гуслях на пирах у бояр и купцов. Позже, благодаря удаче и смекалке, становится богатым купцом и ведёт обширную торговлю.
Внешность: в начале произведения Садко изображён как простой и бедный музыкант, но, судя по краткому описанию, читатели понимают, что это молодой и внешне привлекательный мужчина.
Характер: по характеру основной персонаж — добродушный, отзывчивый, трудолюбивый, терпеливый и отважный. Это творческая и высоконравственная личность, он любит родную землю. Но, когда он разбогател, построил себе красивый и просторный дом, его натура быстро изменилась: Садко стал заносчивым и хвастливым купцом. К отрицательным сторонам также относятся легкомысленность, стремление плыть по течению и появившаяся жажда наживы.
Поведение и поступки: Садко не падает духом, когда его перестают приглашать на пиры, он не отчаивается, а ищет новые возможности. Он готов рисковать, заключает пари с купцами, зная, что может лишиться всего. В подводном царстве Садко следует советам Водяного, чтобы спастись. Проиграв спор, Садко строит церкви, раздает деньги бедным, щедро награждает свою дружину.
Как развивается образ: изначально Садко предстаёт в образе простого парня, которому свойственны истинно русские черты: отвага, щедрость и хитрость. Но с появлением богатства новоявленный купец теряет связь с реальностью. Покаявшись в гордыне, герой осознаёт собственное место в мире: «Не я, видно, купец богат новогородский — побогаче меня славный Новгород».
Оценка героя автором: Садко верит в судьбу и высшие силы, отписывает деньги монастырям на помин души.
Отношение пишущего к герою: в целом образ Садко положителен, отрицательные качества не отталкивают от героя
Денис Скурлатов
Мыслитель
(9666)
1 месяц назад
Характеристика Садко
1. Место героя среди других персонажей: Садко – главный герой былины. Его действия движут сюжет, он находится в центре всех событий, начиная с игры на гуслях у Ильмень-озера и заканчивая строительством церкви. Конфликт произведения разворачивается вокруг него: сначала это конфликт с новгородскими купцами, которые не верят в существование рыбы с золотыми перьями, затем – конфликт с морским царём, требующим дани.
2. Имя героя: Имя Садко, вероятно, происходит от старорусского слова "садкий", что означает "сытый", "богатый", "счастливый". Это имя предвещает будущую судьбу героя, его богатство и успех.
3. Происхождение героя: Садко – гусляр из Новгорода, изначально небогатый. О его семье и воспитании былина не сообщает. Его род занятий – игра на гуслях на пирах. Нравы эпохи, отраженные в былине, подчеркивают значение купечества и торговли, стремление к богатству и почитание высших сил (морского царя, Миколы Можайского).
4. Внешность героя: Былина не дает подробного описания внешности Садко. Внимание акцентируется на его мастерстве игры на гуслях. Описания других персонажей о нем также отсутствуют, кроме упоминания "Садко-купец, богатый гость", что указывает на его социальный статус.
5. Речь и жилище героя: Речь Садко проста, но эмоциональна, особенно в моментах хвастовства и обращения к дружине. В начале былины он беден, но после спора с купцами становится богатым и строит палаты "по-небесному", где "на небе солнце - и в палатах солнце". Этот эпизод подчеркивает размах богатства Садко.
6. Поведение и поступки героя: Садко – предприимчивый, смелый, хвастливый, но при этом честный. Он держит слово, выигрывает спор с купцами, платит дань морскому царю. Новгородские купцы сначала не верят ему, потом вынуждены признать его правоту. Дружина верна Садко, выполняет его приказы. Морской царь сначала восхищается игрой Садко, но затем гневается из-за неуплаты дани.
7. Развитие образа: На протяжении былины Садко претерпевает изменения. Из бедного гусляра он превращается в богатого купца, испытывает различные эмоции: от радости победы до страха перед морским царем. В конце он становится более благочестивым, строит церковь в благодарность Миколе Можайскому.
8. Сравнение с другими персонажами: Садко выделяется среди новгородских купцов своей удачливостью и смелостью. Он не боится рисковать, в отличие от осторожных купцов. В сравнении с морским царем, Садко предстает как человек из мира земного, подвластный высшим силам.
9. Оценка героя автором: Автор былины восхищается предприимчивостью и удачливостью Садко, но одновременно подчеркивает важность смирения перед высшими силами и необходимость благотворительности. Типическое в образе Садко – это стремление к богатству, характерное для купцов той эпохи. Индивидуальное – его музыкальный талант, смелость и благочестие в конце былины.
10. Отношение пишущего к герою: Я восхищаюсь смелостью и предприимчивостью Садко, его способностью преодолевать трудности. Его история — это история успеха, достигнутого благодаря таланту, смелости и вере. Однако, важно отметить, что его хвастовство и желание доказать свое превосходство приводят его к опасным ситуациям. Это напоминает нам о важности смирения и уважения к силам, которые нам неподвластны.
- Имя героя. Что оно значит (если это имеет значение).
3. Происхождение героя. Семья и воспитание, образование. Род занятий. Как нравы эпохи отразились на воспитании героя?4. Внешность героя. Как она описана? На что обращено особое внимание? Как сопоставлена внешность с характером героя? Как описывают героя другие персонажи?
5. Характеристика речи персонажа. Описание жилища героя, его быта.
6. Поведение и поступки героя. Отношение к нему других персонажей произведения.
7. Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения. Есть ли изменения в герое? Какие?
8. Сравнение персонажа с другими участниками действия.
9. Оценка героя автором. Определение типического и индивидуального в личности и поведении героя.
10. Отношение пишущего к герою.