Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какую тему поднимет гончаров, рисуя женские образы Ольги Агафьи в романе"Обломов"

кабуу Профи (590), на голосовании 1 неделю назад
Голосование за лучший ответ
Владимир Мыслитель (7938) 1 месяц назад
В романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» женские образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной позволяют автору поднять тему любви, семьи и отношений между мужчиной и женщиной.

Ольга Ильинская — это молодая, энергичная и целеустремлённая девушка, которая пытается изменить жизнь главного героя, Ильи Обломова. Она стремится пробудить в нём интерес к жизни, заставить его двигаться вперёд и развиваться. Однако Обломов не готов к таким переменам, и их отношения заканчиваются разрывом.

Агафья Пшеницына — это полная противоположность Ольги. Она тихая, спокойная и заботливая женщина, которая готова посвятить свою жизнь Обломову. Она принимает его таким, какой он есть, и создаёт для него комфортную и уютную обстановку. Однако её любовь к Обломову приводит к тому, что он окончательно погружается в лень и бездействие.

Таким образом, Гончаров поднимает тему разных подходов к любви и отношениям между мужчиной и женщиной. Он показывает, что каждый человек имеет свои потребности и желания, и важно найти баланс между своими интересами и интересами партнёра. Также автор обращает внимание на то, что любовь может быть как движущей силой, так и препятствием на пути к развитию и самосовершенствованию.
Денис Скурлатов Мыслитель (9666) 1 месяц назад
Рисуя женские образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной в романе "Обломов", Гончаров поднимает тему противоречивости женской натуры и различных моделей женского счастья в контексте "обломовщины".

Ольга воплощает собой активную, развивающуюся личность, стремящуюся к самосовершенствованию и преобразованию окружающего мира. Она пытается "воскресить" Обломова, разбудить в нём интерес к жизни и деятельности. Однако её любовь к Обломову оказывается скорее любовью к потенциальному Обломову, к тому, кем он мог бы стать. Она не принимает его таким, какой он есть, и в итоге их отношения терпят крах. Счастье Ольги заключается в постоянном развитии, движении вперёд, интеллектуальном и духовном росте.

Агафья, напротив, представляет собой традиционный женский тип, сосредоточенный на доме и семье. Она не стремится к саморазвитию, её мир ограничен заботами о хозяйстве и благополучии близких. Её любовь к Обломову безусловна и всепоглощающа, она принимает его таким, какой он есть, создавая для него идеальные условия для существования в "обломовском" стиле. Счастье Агафьи – в служении любимому человеку, в создании для него комфорта и уюта, в традиционных семейных ценностях.

Противопоставляя Ольгу и Агафью, Гончаров показывает, что ни одна из этих моделей женского счастья не является идеальной в контексте "обломовщины". Ольга не может принять пассивность Обломова, а Агафья, наоборот, поддерживает его бездеятельность, способствуя его дальнейшей деградации. Таким образом, женские образы в романе не только раскрывают различные грани женской натуры, но и углубляют понимание главной темы – разрушительного влияния "обломовщины" на человека и его окружение.
Похожие вопросы