Голосование за лучший ответ
paperwork0pts
Ученик
(211)
1 месяц назад
Комедия "Недоросль" Дениса Ивановича Фонвизина - это яркое произведение, в котором автор высмеивает нравственную и духовную обнищанность дворянской семьи Простаковых.
Место и значение семьи Простаковых в комедии наиболее ярко иллюстрируют идею нравственного и интеллектуального упадка дворянства времен просвещения.
Состав семьи Простаковых представлен тремя основными персонажами: Простаковым отцом, Простаковой матерью и Митрофаном сыном. Они образуют единое целое, показывая типичные черты дворянской семьи той эпохи.
Общие черты для членов семьи включают негативное отношение к крепостным, невежество и бесчувственность. Они не принимают новые идеи и знания, не ценят человеческое достоинство и лишены нравственных принципов.
Индивидуальные черты персонажей углубляют их образы и демонстрируют их духовное убожество. Простакова матушка выделяется своей жадностью, бессердечностью и слепой любовью к сыну. Митрофан характеризуется своей ленью, грубостью и неуважением к родителям. Простаков отец - полная обезличенность и забитость.
Идейный смысл этих образов заключается в критике существующего порядка и остром разоблачении нравственного упадка дворянства. Автор иронично и с явным сожалением показывает образ семьи Простаковых как символ всего негативного, что присуще обществу той эпохи.
Таким образом, семья Простаковых в комедии "Недоросль" Фонвизина - это не только яркие и забавные персонажи, но и символ общественного упадка, а также критика нравов и ценностей своего времени.
Константин Помещенко
Гуру
(2540)
1 месяц назад
Примерный план сочинения на тему «Семья Простаковых» в комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина:
Вступление. Суть проблемы воспитания в комедии. Автор показывает, как неправильный подход к воспитанию может испортить человека и сделать его бесполезным для общества.
Основная часть
.
Образование как часть воспитания. Фонвизин считает, что учёба должна не только давать знания, но и развивать ум. В комедии мы видим, как Митрофан занимается с учителями, но не становится умнее. Это происходит потому, что сам Митрофан не хочет учиться, а его учителя плохо знают свой предмет.
Роль семьи в воспитании. На примере Простаковых Фонвизин показывает, как неправильное воспитание портит характер. Мать Митрофана слишком балует сына и не учит его быть добрым и честным. Она думает только о том, чтобы сын получил выгоду, и не заботится о его душе. Отец Митрофана вообще не участвует в воспитании. В результате Митрофан вырастает ленивым и грубым.
Последствия неправильного воспитания. Митрофан не умеет ни читать, ни писать, хотя ему уже пятнадцать лет. Он не уважает родителей и издевается над слугами. В конце комедии Митрофан легко бросает свою мать, когда она попадает в беду. Это показывает, что неправильное воспитание делает человека бессердечным.
Заключение. Актуальность проблемы воспитания. Автор учит, что воспитание должно развивать не только ум, но и душу человека. Только тогда из ребёнка вырастет достойный член общества.
luxury brain
Мыслитель
(9130)
1 месяц назад
комедия дениса ивановича фонвизина «недоросль» — это яркое произведение, в котором семья простаковых занимает центральное место. эта семья олицетворяет все пороки и недостатки русского общества xviii века, представляя собой образец нравственной ничтожности и безграмотности. отношение членов семьи простаковых к окружающему миру, крепостным и знаниям, а также их индивидуальные черты делают их персонажами, которые вызывают как смех, так и жалость.семья простаковых состоит из трех основных персонажей: матери — хищной и жестокой матреной простаковой, сына митрофана и недальновидного, но доброго отца — степана простакова. каждый из них вносит свой вклад в общий образ семьи, которая символизирует деградацию и бездуховность.все члены семьи простаковых разделяют общие черты. во-первых, их отношение к крепостным — это пренебрежение и жестокость. обращение с людьми трудом и служением кажется для них нормой и не вызывает ни малейших угрызений совести. во-вторых, они не интересуются просвещением и наукой, что становится причиной их бездумности и невежественности. наконец, нравственное ничтожество проявляется в их циничном подходе к жизни: они злоупотребляют властью и безжалостно эксплуатируют тех, кто слабее.каждый персонаж в семье имеет свои индивидуальные черты. матрона простакова — жадная и жестокая, она слепо любит своего сына, поддерживая его лень и невежество, при этом способная к лицемерию и унижению. митрофан, ее сын, воплощает в себе лень, обжорство и грубость. он не заботится о родителях и проявляет бессердечие, что усугубляет портрет этой семьи. степан простаков, в свою очередь, является символом полной обезличенности и забитости, ни с чем не спорит и только поддаётся влиянию своей жены и сына.в образах семьи простаковых фонвизин выразил мощные идеи. он показал, как невежество и алкоголизм могут убить человечность и нормальные человеческие отношения. комедия представляет собой сатиру на общество того времени, где царит безнравственность и бездуховность, а неподобающие черты характера становятся нормой. в итоге, автор призывает к просвещению и человечности, показывая на примере семьи простаковых, к чему может привести отсутствие образования и моральных ориентиров.
Примерный план сочинения на тему
«Семья Простаковых»
1.Место и значение семьи Простаковых в комедии.
2.Состав этой семьи.
3.Общие для членов семьи черты:
1)отношение к крепостным;
2) отношение к просвещению и науке;
3)нравственное ничтожество.
4.Индивидуальные черты:
1) Простаковой (жадность, жестокость, слепая любовь к
сыну, способность к лицемерию и унижению);
2) Митрофана (лень, склонность к обжорству, грубость,
бессердечие по отношению к отцу и матери);
3) Простакова (полная обезличенность и забитость).
5. Идейный смысл этих образов:
1) Какие идеи выразил автор в образах членов семьи
Простаковых?