Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Акпп, техническая часть

Glamyr Профи (534), на голосовании 1 неделю назад
Если перевëл коробку в режим D/R при отпускании тормоза машина сама трогается на холостых как и должно быть, и вопрос такой, если машина стоит на ямке, пригорке и т.п, при отпускании тормоза машина не может своими силами тронуться и приходится поддавать газу, вреден ли этот момент АКПП, и если да, то каким образом?
Голосование за лучший ответ
الفن البلدوزر Оракул (72654) 1 месяц назад
не вреден, аналогично ты ее держишь на тормозе - та же песня
Просветленный (38443) 1 месяц назад
Пользование автоматической трансмиссией (АКПП) в условиях, когда машина стоит на наклонной поверхности (ямке или пригорке), может иметь свои особенности и потенциальные проблемы. Вот что нужно знать:

### Поведение АКПП на наклонной поверхности:

1. **Тяга трансмиссии**:
- В нормальном режиме (D/R) АКПП действительно может позволить автомобилю тронуться с места на холостых. Однако, когда машина стоит на склоне, подвеска и нагрузка на трансмиссию изменяются.

2. **Сопротивление**:
- Если машина стоит под уклоном, то требуется больше усилия для того, чтобы преодолеть силу тяжести, чем просто тронуться с места. Поэтому на склоне АКПП может не предоставлять достаточной мощности для самого запуска.

### Вред для АКПП:

1. **Перегрев трансмиссии**:
- Если вы постоянно пытаетесь тронуться с места под уклоном, подавая газ, это может привести к перегреванию масла в трансмиссии. Долгое давление на сцепление внутри трансмиссии без движения может привести к его износу.

2. **Износ элементов трансмиссии**:
- Частые попытки тронуться с места на склоне, особенно если требуется значительное усилие, могут привести к преждевременному износу компонентов трансмиссии и сцепления.

3. **Увеличение нагрузки**:
- При отпускании тормоза на уклоне автомобиль может начать скатываться, что приводит к дополнительной нагрузке на трансмиссию. Это может создать дополнительные усилия и привести к поломке.

### Рекомендации:

- **Для трогания на склоне**:
- Если вы знаете, что вам регулярно предстоит трогаться на наклонных поверхностях, лучше использовать ручной режим АКПП (если такой имеется) или поддавать газ, оставаясь на тормозе, чтобы избежать резкого старта.

- **Регулярная проверка состояния АКПП**:
- Итоговая безопасность и надежность трансмиссии зависят от регулярного технического обслуживания, включая замены масла и проверки состояния компонентов.

- **Использование ручного режима**:
- Если заменяется электроника, или трансмиссия поддерживает такую функцию, ручной режим может позволить более контролируемый запуск под уклоном.

Если вы заметите, что АКПП начинает работать неправильно (похрустки, неустойчивое переключение и т.д.), рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики.
Похожие вопросы