Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите с дз по одкнр

даша садись 2 2 Ученик (18), на голосовании 1 неделю назад
Грамотный подумает, а безграмотный поверит (Татарская)
Задание | направлено формирование понятия образование. 1. Прочитайте пословикы и поговорки народов России. Чужим умом долго не проживешь (Удмуртская)
Умелый охотник зря стрелу не выпустит. (Башкирская)
Без мучения нет ученья, как помучишься - всему научишься (Коми)
стране и России как многонациональном государстве.
Без наук, как без рук. (Русская) Определите тему, которая объединяет все эти пословицы. Задание 2 направлено на закрепление знаний о распространении образования в нашей
2. Ознакомьтесь с текстом. Сделайте вывод о том, как стронлись отношения между разными народами России в распространении культуры и образования. Распространение грамотности в Поволжье. По предложению казанского губернатора (18 век) для образования казанских инородцев, а именно: чуваш, удмуртов, мордвы была открыта так называемая Центральная школа в г. Казани, в Федоровском монастыре (в школу принимались не только дети крещенных инородцев, но также и некрещенных). На каждую школу полагалось по два учителя, а также назначался комиссар (приравнивался по правам и жалованию к учителю), смотритель и писарь. В указе строго оговаривалось. что учителя и комиссар должны за учениками смотреть так, чтобы они своих природных языков не позабыли. В первых новокрещенских школах обучались удмурты Вятской губернии. В 19 веке В Поволжье стали активно создаваться частные мужские и женские школы, в которых весьма успешно происходило обучение. Письменность для коренных народов Севера Россия всегда была многонациональной и многоязычной страной, но всеобщее образование стало доступно ее жителям лишь после революции 1917 года. В начале ХХ века только 20-30% жителей России умели читать и писать, причем в Сибири и на Дальнем Востоке эти цифры были значительно меньше. Согласно декрету 1919 года «О ликвидации безграмотности в РСФСР», все население страны было обязано учиться читать и писать. Можно было выбрать как русский язык, так и другой, родной. В 1920-х советские ученые выделяли 26 коренных малочисленных народов Севера общей численностью чуть более 135 тыс. человек. В 1929 году специалисты Института народов Севера выработали Единый северный алфанит. Изначально он был на латинице с дополнительными буквами и диакритическими знаками и использовался для 16 языков народов Севера (саамского, ненецкого, селькупского, мансийского, хантыйского. эвенкийского, эвенского, нанайского, удэгейского, ительменского, чукотского, корякского, эскимосского, алеутского, кетского и нивхского).
3. Составь определение, используя подсказки: Федерация - это
(или национальнотерриториальных) образований,
это сложное по составу государство,
навываемых субъектами федерации.
состоящее из относительно самостоятельных государственно-территориальных
Голосование за лучший ответ
Сухачев Мудрец (13168) 1 месяц назад
Давай разберем каждое из заданий по отдельности:

### Задание 1: Определение темы пословиц

Пословицы, которые вы привели, объединены общей темой, связанной с ценностью образования и знаний. Они подчеркивают важность обучения, самостоятельного мышления и навыков, которые позволяют человеку эффективно действовать и принимать решения. Например:

- "Грамотный подумает, а безграмотный поверит" — грамотность и образование помогают человеку критически мыслить.
- "Чужим умом долго не проживешь" — необходимо развивать собственное мышление и знания.
- "Без наук, как без рук" — знания и наука необходимы для полноценной жизни и работы.

### Задание 2: Вывод о распространении образования

Текст о распространении грамотности в Поволжье подчеркивает, как Россия, как многонациональное государство, стремилась обеспечить образование для различных народов. Важно отметить, что:

- Образование стало доступным для всех народов после революции 1917 года.
- В 18 и 19 веках началось создание школ для представителей различных национальностей, что помогло сохранить их языки и культуру.
- В 1920-х годах были предприняты усилия по ликвидации безграмотности, включая разработку письменности для языков малочисленных народов.

Эти действия способствовали укреплению культурных связей между народами и созданию более сплоченного общества.

### Задание 3: Определение федерации

Федерация — это сложное по составу государство, состоящее из относительно самостоятельных государственно-территориальных образований, называемых субъектами федерации. Эти субъекты обладают определенной степенью автономии, но объединены под единым федеральным правительством.

Надеюсь, это поможет вам выполнить домашнее задание! Если у вас есть еще вопросы или что-то непонятно, не стесняйтесь спрашивать.
даша садись 2 2Ученик (18) 1 месяц назад
спасибочки
❤️❤️❤️❤️❤️
Похожие вопросы