Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Не которые полагают что Веды не вечны это их неведение или невежество... в таких вопросах?

V&S Искусственный Интеллект (220120), открыт 3 часа назад
Внимание! Цитирую!
Шрути
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья — о ведийских текстах. О музыкальном интервале см. Шрути (музыка).

Шру́ти (санскр. श्रुति IAST: śruti «услышанное») — канон священных текстов индуизма, изначальные богооткровенные ведийские тексты. Согласно принятой в современной индологической науке точке зрения, они не относятся к какому-то определённому историческому периоду, а принадлежат к различным этапам развития индуизма — от времени, когда были составлены самые древние ведийские тексты — до послеведийского периода упанишад канона муктика. Другой основной категорией священных писаний индуизма являются смрити, которые основываются на авторитете шрути.

В индуизме тексты шрути считаются апаурушея — богооткровенными, не имеющими автора. Они представляют собой вечное трансцендентное знание, запись «космических звуков истины». Согласно традиции индуизма, это знание передавалось в устной форме святыми мудрецами со времён появления вселенной, и затем, в начале нынешней эпохи Кали-юги, было поделено на четыре Веды и кодифицировано. Литература шрути обычно классифицируется согласно делению Вед на четыре части:

Ригведа — «Веда гимнов»
Яджурведа — «Веда жертвенных формул»
Самаведа — «Веда песнопений»
Атхарваведа — «Веда заклинаний»

К каждой из этих Самхит (сборников мантр) позднее были добавлены комментарии различных ведийских школ (шакх), Брахманы, а также философские трактаты Араньяки и Упанишады. Все эти тексты относятся к канону шрути.

Хотя «Бхагавадгиту» принято относить к текстам смрити, она зачастую принимается как писание, равное по значимости со шрути[1]. Так, «Бхагавадгиту» называют «Гита-упанишадой» и считают одной из упанишад[1]. «Махабхарата», в состав которой входит «Бхагавадгита», рассматривается учёными и многими индуистами как текст смрити, но почитается в школах вайшнавской веданты как шрути и часто, наряду с Пуранами, называется «Пятой Ведой»[2].

Хотя «Бхагавата-пурану», также как и остальные Пураны, относят к категории писаний смрити, такие её отрывки, как чатур-шлоки принимаются некоторыми вайшнавскими ведантическими течениями как шрути.[3]

В «Веданта-сутрах», «Махабхарате» и «Ману-смрити» утверждается, что к изучению шрути могут быть допущены только дваждырождённые.[4]

В Законах Ману сказано: «Под священным откровением (IAST: śruti) разумеется Веда, а под священным преданием (smṝti) — шастры, [содержащие предписания] дхармы; эти оба во всех делах не должны быть оспариваемы, так как дхарма возникла от них». (Глава 2, шлока 10. Перевод С. Д. Эльмановича проверенный и исправленный Г. Ф. Ильиным)
Дополнен 2 часа назад
Апауруше́я (IAST: Apauruṣeya «без автора») или апаурушеятва — санскритский термин, используемый для описания Вед — основных священных писаний индуизма, — как богооткровенных текстов, не имеющих автора, божественного или человеческого. Апаурушея-шабда — конкретная концепция, применяемая по отношению к Ведам.
Апаурушея является основным понятием в таких школах философии индуизма, как веданта и миманса, которые принимают Веды как сватах-прамана («самоверифицирующее, самоудостоверяющее знание»). Эти школы полагают, что Веды были «услышаны» святыми мудрецами риши. В мимансе утверждается, что так как Веды составлены из слов (шабда), слова, в свою очередь состоят из фонем, а фонемы — вечны, следовательно Веды также вечны. На вопрос о том, все ли слова и предложения являются вечными, философы мимансы отвечают, что для Вед правила сочетания фонем зафиксированы и предопределены — в этом состоит их фундаментальное отличие от других слов и предложений. В веданте также принимается линия подобных аргументов.
Дополнен 2 часа назад
Такие горе верующие путают, и не могут понять во что они верят и что такое Санатана Дхарма, слог АУМ, и какая разница между Шрити (св.писания) и Смрити!
6 ответов
♋️ ⚤ ♋️ Искусственный Интеллект (285697) 3 часа назад
Не которые это которые? Которые не?
V&SИскусственный Интеллект (220120) 3 часа назад
Знаете я на личности не перехожу конкретно но есть товарищи которые не понимают что им было написано и продолжают спамить .. от фанатизма.. нанося оскорбления и вводя в заблуждения людей пытаются что-то доказать сами не понимая что всё уже в вечности доказано и без их выдумок...
Maxaratx Оракул (51150) V&S, Веды вечны клоун ты туп.й)))
V&SИскусственный Интеллект (220120) 2 часа назад
Апауруше́я (IAST: Apauruṣeya «без автора») или апаурушеятва — санскритский термин, используемый для описания Вед — основных священных писаний индуизма, — как богооткровенных текстов, не имеющих автора, божественного или человеческого. Апаурушея-шабда — конкретная концепция, применяемая по отношению к Ведам.
V&SИскусственный Интеллект (220120) 2 часа назад
Апаурушея является основным понятием в таких школах философии индуизма, как веданта и миманса, которые принимают Веды как сватах-прамана («самоверифицирующее, самоудостоверяющее знание»). Эти школы полагают, что Веды были «услышаны» святыми мудрецами риши. В мимансе утверждается, что так как Веды составлены из слов (шабда), слова, в свою очередь состоят из фонем, а фонемы — вечны, следовательно Веды также вечны. На вопрос о том, все ли слова и предложения являются вечными, философы мимансы отвечают, что для Вед правила сочетания фонем зафиксированы и предопределены — в этом состоит их фундаментальное отличие от других слов и предложений. В веданте также принимается линия подобных аргументов.
7 - 8 Гуру (4653) 3 часа назад
Вопрос на засыпку: как вы относитесь к науке и научному методу?
V&SИскусственный Интеллект (220120) 3 часа назад
Крайне положительно! :)
Maxaratx Оракул (51150) V&S, Дважды туп))) Анумана означает логический вывод. Мы получаем информацию об окружающем мире с помощью чувств. В виде образов она хранится в нашей памяти. И затем, анализируя и сопоставляя эту информацию с уже имеющейся, мы делаем определенные выводы, приписываем ей определенный смысл. Недостатками ануманы являются (УГЧ стр. 45): а) получение исходных данных посредством несовершенной пратьякши; б) бесполезность в постижении событий, находящихся за пределами логики и восприятия, то есть несовершенство материального ума (УГК с. 189-190). Наука со всем её бурным успехом с самого
Maxaratx Оракул (51150) 3 часа назад
Веды вечны клоун ты туп.й)))
Лора Синева Просветленный (46291) 3 часа назад
Неужели вы не понимаете что все это сатанинская отсебятина, записанная людьми. Все, что нужно было сказать людям, Бог сказал в своем Слове. Но люди его понять не могут, а лезут в непойми куда.
V&SИскусственный Интеллект (220120) 3 часа назад
Это слово названо Апаурушея! изучите вопрос тщательно!
Лора Синева Просветленный (46291) Как интересно получается. То что человек должен знать, он не знает, зато хорошо разбирается в сверхчеловеческом. Самый настоящий бред.
Татьяна Мартыненко (Рехлова) Знаток (284) 2 часа назад
Язык Вед это вполне конкретный индоевропейский язык, он близок к иранским Авестам. По степени сходства можно определить, когда народы расселились по территории современных Ирана, Пакистана и северо-восточной Индии и начали обособляться. В эпоху пирамид в Индии никаких индоевропейцев еще не было и быть не могло. В санскрит попали неиндоевропейские слова. Ригведы по своим словам определяются как самые старые. Так что Веды создали вполне конкретные люди.
V&SИскусственный Интеллект (220120) 2 часа назад
Апауруше́я (IAST: Apauruṣeya «без автора») или апаурушеятва — санскритский термин, используемый для описания Вед — основных священных писаний индуизма, — как богооткровенных текстов, не имеющих автора, божественного или человеческого. Апаурушея-шабда — конкретная концепция, применяемая по отношению к Ведам.
V&SИскусственный Интеллект (220120) 2 часа назад
Апаурушея является основным понятием в таких школах философии индуизма, как веданта и миманса, которые принимают Веды как сватах-прамана («самоверифицирующее, самоудостоверяющее знание»). Эти школы полагают, что Веды были «услышаны» святыми мудрецами риши. В мимансе утверждается, что так как Веды составлены из слов (шабда), слова, в свою очередь состоят из фонем, а фонемы — вечны, следовательно Веды также вечны. На вопрос о том, все ли слова и предложения являются вечными, философы мимансы отвечают, что для Вед правила сочетания фонем зафиксированы и предопределены — в этом состоит их фундаментальное отличие от других слов и предложений. В веданте также принимается линия подобных аргументов.
Maxaratx Оракул (51150) V&S, Всё это нам и без тебя известно. Новое что нибудь напиши. Самопроявленные веды не имеют автора божественного или человеческого, потому что изошли из дыхания Бога т.е. веды,-производная Кришны или Бхагавана Нараяны по сути неважно ибо изначальный Бог один, веды Его источник. Самопроявленные веды которые изначально передавались устно в форме звука потому что память у людей была такая что они были способны запомнить всю веданту на одном дыхании, на стыке юг были записаны мудрецами и литературным воплощением Бога Вьясадевой, потому что память у людей особенно в кали-югу стала слабой. Кришна или Бхагаван Нараяна неважно короче Бог дал задание записать веды. Поэтому чем ты сер.шь и что доказываешь ты и сам не знаешь. Ты пользуешься
qubo Оракул (79380) 4 минуты назад
Похоже, что задавая вопрос, ты просто произносишь слова);)
Зачот!)
Похожие вопросы