Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Анализ сцены дуэли из романа отцы и дети

sweader lol Ученик (95), на голосовании 1 неделю назад
1. как ведут себя персонажи в сцене вызова на дуэль? какая художественная деталь использована и с какой целью? какие особенности характера и позиции каждого персонажа отражены в диалоге?
2. причина дуэли между павлом петровичем и базаровым
3. соответствует ли дуэль литературной традиции проведения дуэли (обычно подводят итоги прожитой жизни, условия обговаривают заранее, принимают участие люди дворянского происхождения и секунданты с обеих сторон тоже дворяне) если не соответствует объясните почему
4. поведение персонажей в кульмирационный момент дуэли. какое значение имеет авторский комментарий: "ранен в ляшку, струйка крови потекла по его белым понталонам"?
5. какой характер придаёт развязки дуэли обморок павла петровича?
6. какую роль в композиции эпизода дуэли играет второе появление мужика с лошадью?
7. что изменилось в поведении героев и их отношении друг к другу после дуэли, способствовала они ли в разрешении основного конфликта? как приблизила дуэль сюжетную развязку романа?
Голосование за лучший ответ
Владимир Мыслитель (7938) 1 месяц назад
Анализ сцены дуэли из романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева:

Поведение персонажей в сцене вызова на дуэль и художественная деталь. В сцене вызова на дуэль Базаров и Павел Петрович ведут себя эмоционально и решительно. Базаров отказывается от извинений и принимает вызов, а Павел Петрович настаивает на дуэли. Художественной деталью, использованной в сцене, является упоминание о белых панталонах Базарова, которые становятся символом его непокорности и независимости.

Причина дуэли между Павлом Петровичем и Базаровым. Причина дуэли — конфликт между поколениями, идеологическими взглядами и социальными различиями. Павел Петрович, представитель старшего поколения и дворянской культуры, видит в Базарове угрозу своим ценностям и образу жизни. Базаров, представитель молодого поколения и новых идей, отвергает эти ценности и видит в них ограниченность.

Соответствие дуэли литературной традиции. Дуэль в романе не полностью соответствует литературной традиции. Обычно дуэль подводят итоги прожитой жизни, условия обговаривают заранее, принимают участие люди дворянского происхождения, а с обеих сторон присутствуют секунданты-дворяне. В романе дуэль происходит между представителями разных поколений и социальных групп, без заранее обговоренных условий и без участия дворян.

Поведение персонажей в кульминационный момент дуэли. В кульминационный момент дуэли Базаров проявляет хладнокровие и решительность, а Павел Петрович — растерянность и отчаяние. Авторский комментарий о ранении Базарова в ляшку и струйки крови, текущей по его белым панталонам, подчеркивает драматизм ситуации и жестокость происходящего.

Роль обморока Павла Петровича в развязке дуэли. Обморок Павла Петровича придает развязке дуэли неожиданный и драматичный поворот. Это показывает, что даже самый уверенный и решительный человек может потерять контроль над ситуацией в экстремальных условиях.

Роль мужика с лошадью в композиции эпизода дуэли. Второе появление мужика с лошадью в эпизоде дуэли подчеркивает контраст между миром дворянских идеалов и миром простых людей, которые живут своей жизнью, не обращая внимания на конфликты и разногласия.

Изменения в поведении героев и их отношении друг к другу после дуэли. После дуэли герои осознают глубину своих различий и противоречий. Базаров остается верен своим убеждениям, а Павел Петрович разочарован и растерян. Дуэль не способствует разрешению основного конфликта, но приближает сюжетную развязку романа, показывая неизбежность столкновения поколений и идей.

В целом, сцена дуэли в романе «Отцы и дети» является важным эпизодом, который показывает глубину конфликта между поколениями и идеологиями. Она подчеркивает драматизм и напряженность отношений между героями и показывает, что даже в экстремальных условиях люди могут сохранять свои убеждения и ценности.
Лев Бердиган berdigan Ученик (102) 2 недели назад
В целом написано правдиво, но можно "прикопаться" к поверхностной трактовке панталон, как художественной детали. Панталоны - это скорее аллегорический образ консервативной позиции Павла Петровича, а ранением и следовательно тем, что панталоны пачкаются в крови. Автор показывает нарастающую неуверенность в личной позиции Кирсанова.
Похожие вопросы