Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

ЛИТЕРАТУРА, 8 КЛАСС

ева Платова Ученик (114), на голосовании 1 неделю назад
Найти ВСЕ Срдедства художествеенной выразительности в стихотворении В.А.Жуковского "Невыразимое"
Метафору, риторический вопрос, эпитеты, сравнения уже нашла.
Голосование за лучший ответ
Владимир Мыслитель (7938) 1 месяц назад
В стихотворении В. А. Жуковского «Невыразимое» присутствуют следующие средства художественной выразительности:

Олицетворение: «Ходит в небе полуночи», «природа праздная спит».

Перифраз: «Неизъяснимый голос», «сей пламень облаков», «очарованное племя».

Эпитет: «сладостная жизнь», «таинственный хор», «незримый страж».

Антитеза: «вечный — временный», «молчаливо — шумно».

Анафора: «Что видимо очам — сей пламень облаков, // По небу тихому летящих, // Сие дрожанье вод блестящих, // Сии картины берегов // В пожаре пышного заката…».

Эллипсис: «Всё — даже ветр из уст Её».

Аллегория: «Природы праздный созерцанье, // И очарованный твой дух».

Градация: «Невыразимое подвластно ль выраженью? // Святые таинства, лишь сердце знает вас».

Инверсия: «Сие дрожанье вод», «летают облака», «душа тоскует».

Парцелляция: «В ней есть душа, в ней есть свобода, // В ней есть любовь, в ней есть язык…».

Риторическое обращение: «О, если б без слова // Сказаться душой было можно!».

Риторический вопрос: «Но где, какая кисть тебя изобразит?», «Что видимо очам — сей пламень облаков…?».

Это не исчерпывающий список всех средств художественной выразительности, которые можно найти в стихотворении «Невыразимое». Но, опираясь на него, вы сможете проанализировать текст более детально.
Денис Скурлатов Мыслитель (9661) 1 месяц назад
  • Анафора: повторение слова "Сие" в строфах 4 и 5 создает эффект нагнетания, подчеркивает многогранность невыразимого чувства. Также анафорически используется союз "Но" (строфы 2 и 4), показывая противопоставление выразимого и невыразимого.
  • Градация: нарастание эмоционального напряжения в описании невыразимого, например, "смутное, волнующее нас", "к далекому стремленье", "миновавшего привет". Кульминацией становится "присутствие создателя в созданье".
  • Инверсия: нестандартный порядок слов, например, "С какой небрежною и легкою свободой / Она рассыпала повсюду красоту", "Какой для них язык?". Это привлекает внимание к ключевым словам и создает возвышенный стиль.
  • Олицетворение: природа "рассыпала красоту", "мысль крылата". Природа наделяется человеческими качествами, что делает образ более живым.
  • Парцелляция: "Святая молодость, где жило упованье". Разделение предложения на короткие фрагменты усиливает эмоциональное воздействие.
  • Перифраз: "пламень облаков" вместо "закат", "дрожанье вод блестящих" вместо "блеск воды" - эти описательные обороты создают более яркую и поэтичную картину.
  • Противопоставление (антитеза): "мертвое - живое", "видимо очам - внемлемый одной душою", "выразимое - невыразимое" - подчеркивает основной конфликт стихотворения: невозможность выразить словами глубокие чувства и переживания, вызванные природой.
  • Восклицания: "Но где, какая кисть ее изобразила!", "Какой для них язык?.." - передают эмоциональное напряжение и риторическую направленность текста.
  • Многосоюзие: "И разновидное с единством согласила!" - замедляет темп речи, подчеркивает богатство и гармонию природы.
Похожие вопросы