Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Характеристика Фамусовской Москвы

Blood fire Ученик (84), открыт 2 недели назад
Всем привет! помогите пожалуйста, по литре задали написать "как Фамусов видит москву в горе от ума", с примерами из произведения
3 ответа
Ва Нёк Ученик (160) 2 недели назад
Чатгпт в помощь
Blood fireУченик (84) 2 недели назад
пробовал, там с ошибками, я прогугливал
Ва Нёк Ученик (160) Blood fire, тогда попробуй в тг BrainBot, Липо чатгпт Яндекса, он лучше остальных как по мне
Максим Цветков Знаток (323) 2 недели назад
Сам делай
Blood fireУченик (84) 2 недели назад
так я пришел сюда за помощью если че то не так мог бы и промолчать
Денис Скурлатов Мыслитель (9504) 2 недели назад
Фамусов – типичный представитель консервативной московской аристократии. Его взгляды на Москву отражают ключевые ценности и идеалы этого общества.
Вот как он видит свою Москву:
1. Москва – центр дворянства и традиций:
• Дворянское происхождение – главный критерий ценности человека. Фамусов гордится своим дворянством и считает его гарантом успеха и положения в обществе. Он мечтает о зяте "с звездами, да с чинами", для которого "душ тысячки две родовых" важнее ума и таланта.
o Пример: "Будь плохинький, да если наберется // Душ тысячки две родовых, — // Тот и жених" (V, 267-269).
• Следование традициям – залог стабильности и порядка. Фамусов привержен старым обычаям, не одобряет новых веяний и критикует все, что отличается от устоявшихся норм. Он восхищается "веком минувшим", где "прямой был век покорности и страха", и осуждает "век нынешний", с его вольнодумством и стремлением к переменам.
o Пример: "Вот то-то все вы гордецы! // Спросили бы, как делали отцы? // Учились бы на старших глядя…" (II, 62-64).
• Москва – город гостеприимства и широкой русской души. Фамусов гордится традициями московского гостеприимства, открытым домом, обилием еды и напитков.
o Пример: "Кто хочет к нам пожаловать, — изволь; // Дверь отперта для званых и незванных" (V, 274-275).
2. Москва – оплот консерватизма и неприятия перемен:
• Страх перед образованием и просвещением. Фамусов считает, что "ученье — вот чума, ученость — вот причина" всех бед. Он предлагает "забрать все книги бы, да сжечь", чтобы предотвратить распространение вольнодумства.
o Пример: "Ученье — вот чума, ученость — вот причина, // Что нынче, пуще, чем когда, // Безумных развелось людей, и дел, и мнений" (XXI, 521-523).
• Осуждение вольнодумства и либеральных идей. Фамусов видит в Чацком опасного человека, карбонария, который "вольность хочет проповедать" и "властей не признает". Он противник всяких перемен и новшеств, которые, по его мнению, угрожают устоявшемуся порядку.
o Пример: "Он вольность хочет проповедать!" (II, 129).
• Идеализация прошлого и критика настоящего. Фамусов идеализирует эпоху Екатерины II и осуждает современные нравы. Он считает, что в его время люди были более почтительными, благонравными и патриотичными.
o Пример: "А в те поры все ва́жны! в сорок пуд… // Раскланяйся, тупеем не кивнут" (II, 72-73).
3. Москва – город сплетен и пустословия:
• Важность общественного мнения и страх перед молвой. Фамусов чрезвычайно озабочен тем, "что станет говорить // Княгиня Марья Алексевна!". Он боится потерять свое положение в обществе и готов на все, чтобы сохранить свою репутацию.
o Пример: "Ах! боже мой! что станет говорить // Княгиня Марья Алексевна!" (XXV, 527-528).
• Поверхностность интересов и пустота развлечений. Жизнь московского общества в изображении Фамусова состоит из балов, обедов, сплетен и пустых разговоров. Интеллектуальные и духовные интересы здесь отсутствуют.
o Пример: "Вчера был бал, а завтра будет два" (VII, 354).
В целом, Москва в видении Фамусова – это закрытый, консервативный мир, где господствуют старые традиции, чин и богатство ценятся выше ума и таланта, а всякие перемены воспринимаются как угроза.
Похожие вопросы