Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Обязательно ли нужно уметь делать что-л., чтоб за это осуждать/критиковать других?

Фарид Султанов Мастер (1124), на голосовании 5 дней назад
Я не умею делать игры или писать музыку. Даёт ли это мне право осуждать игру за то что она багованая, ужасная, неиграбельная или музыку за то, что она отстойная, вырвиглазная, невозможно слушать? Если я не умею готовить пиццу, то имею ли право сказать в одном ресторане что их пицца в сто раз хуже, чем в соседнем, ведь я фактически не разбираюсь в пицце, а что-то требую?
Примеры, конечно, условные, как образец. На самом деле тема обсуждения может быть какой угодно, и обычно я не привык жаловаться, критиковать или судить что-л., даже если правда недоволен. Спрашиваю больше из научного интереса, поскольку часто слышу/вижу "сделай сначала сам, потом суди"
Голосование за лучший ответ
Пользователь удален Ученик (162) 1 месяц назад
Так пользователь - это и есть первый оценщик продукта
Нина Смирнова Искусственный Интеллект (729511) 1 месяц назад
конечно вы вправе высказывать свое оценочное суждение по любом вопросу. но оно будет иметь значение только лично для вас. ибо если вы не специалист, не разбираетесь в тонкостях мастерства, сами не умеете это делать, то и авторитета у вас в данном вопросе нет. и ваше мнение для других людей не будет стоить ничего. а для себя - да богаради.
Эгоист Искусственный Интеллект (187336) 1 месяц назад
Как пользователь и потребитель - да. В контексте "мне нравится-мне не нравится".
Но не как профессионал, если не можешь эпилог от пролога отличить и ноту ля от ноты до.
Фарид СултановМастер (1124) 1 месяц назад
А в чём разница? Привести можно конкретный пример?