Romad Kabardov
Просветленный
(20862)
1 месяц назад
На песке или глубоком снегу тормозной путь сократится без АБС, так как колеса будут нагребать перед собой валик и упираться в него, чего не будет если колеса не блокируются.
На остальных видах покрытий тормозной путь увеличится, так как сопротивление покоя (пока нет срыва в юз колес) выше чем сопротивление скольжения. К тому же на машинах без АБС как правило задние тормоза схватывают чуть позже чем передние, чтобы лишний раз не допускать заноса, соответственно тормозной путь увеличивается. Хотя если говорить о АБС которые ставились на первые автомобили, то эффективность тормозов с АБС на сухом асфальте тогда действительно была чуть ниже чем без АБС из за достаточно грубой работы системы.
Снег Белый
Оракул
(90617)
1 месяц назад
Длиннее! Стиоит начать с того, что называется тормозным путём. При ДТП ГАИшники, если не видят чёрных полос, оставленных резиной на асфальте машиной без АБС, указывают, что тормозного пути не было. Т.е. как бы водитель и не тормозил вовсе. И все картинки, которые только можно найти - это следы торможения. Вот это торможение со следами у нас и принято называть минимальным тормозным путёт, т.к. его можно измерить рулеткой. Отсюда и все расстояния указываются с точностью до полуметра в зависимости от скорости и массы. Вот такой тормозной путь на заблокированных колёсах действительно длиннее, чем при наличии АБС. Но если всё же считать время торможения от его начала до полной остановки на грани блокировки, то машина с АБС на некоторых поверхностях может проигрывать и иметь большее время остановки. Например, если колёса одной стороны попадают на скользкую поверхность, а другая сторона идёт по асфальту, то торможение без АБС можно осуществить с некоторой блокировкой колёс на льду, а с возможным заносом справляться с помощью руля. Т.е. тормозить будут только колёса одной стороны, находящиеся на асфальте. АБС же снизит тормозную эффективность на всех колёсах и машина будет тормозить так, как буд-то все колёса находятся на льду. Только вот чистых АБС уже давно никто не делает. Сейчас в моде ЕБД, растормаживающее каждое колесо по отдельности, а не все сразу. Это реально эффективная система. Не лишена недостатков и в некоторых случаях тоже подведёт, но всё же. Но если тормозить так, чтобы колёса не блокировались, то в целом с АБС или без разницы никакой.