которые могли бы нам рассказать о книжных словах и о смысле их. Услышав это, царь Михаил созвал всех философов и передал им речи славянских князей. И сказали философы: — Есть муж в Солуни, именем Лев. У него два сына, искусные философы, разумеющие славянский язык, Кирилл и Мефодий. Царь, узнав об этом, послал в Солунь ко Льву, говоря: — Пошли к нам скорей сыновей своих, Кирилла и Мефодия. Лев вскоре послал их и, когда они пришли, сказал им: — Прислала послов ко мне Славянская земля, прося себе учителя, который мог бы им истолковать священные книги. И уговорил их царь и послал в Славянскую землю. Когда же братья эти пришли, начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол, Евангелие и Псалтырь и другие книги. И собрали хороших скорописцев и перевели все книги полностью с греческого языка на славянский в шесть месяцев, начав в марте, а закончив 26 октября.1
Внимательно прочитайте произведение.
Был един народ славянский: и те славяне, что сидели по Дунаю,
2
Укажите основные характеристики произведения:
покорённые уграми, и моравы, и чехи, и ляхи, и поляне, которых теперь
а.
жанр
называют русь. Для них ведь, первых, для моравов, созданы буквы,
б.
тема
названные славянской грамотой; эта же грамота и у руси, и у болгар
в.
главные герои
дунайских.
г.
конфликт.
Когда славяне жили уже крещёными, князья их, Ростислав, Святополк и
3
Выделите ключевые сцены и цитаты.
Коцел, послали к царю греческому Михаилу, говоря:
4
Определите, как автор характеризует героев и какие у них цели и
— Земля наша крещёна, но нет у нас учителя, который бы наставил и
мотивы.
поучил нас и истолковал святые книги, ибо не знаем мы ни греческого
5
Сделайте выводы о том, что автор хотел сказать через свое
языка, ни латинского. учат нас так, а другие иначе, от того не
произведение, какое впечатление произведение произвело на вас и какие
знаем ни начертания букв, ни их значения. Пошлите нам учителей,
которые могли бы нам рассказать о книжных словах и о смысле их.
Услышав это, царь Михаил созвал всех философов и передал им речи
славянских князей. И сказали философы:
— Есть муж в Солуни, именем Лев. У него два сына, искусные
философы, разумеющие славянский язык, Кирилл и Мефодий.
Царь, узнав об этом, послал в Солунь ко Льву, говоря:
— Пошли к нам скорей сыновей своих, Кирилла и Мефодия.
Лев вскоре послал их и, когда они пришли, сказал им:
— Прислала послов ко мне Славянская земля, прося себе учителя,
который мог бы им истолковать священные книги.
И уговорил их царь и послал в Славянскую землю. Когда же братья эти
пришли, начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол,
Евангелие и Псалтырь и другие книги. И собрали хороших скорописцев
и перевели все книги полностью с греческого языка на славянский в
шесть месяцев, начав в марте, а закончив 26 октября.1
Внимательно прочитайте произведение.
Был един народ славянский: и те славяне, что сидели по Дунаю,
2
Укажите основные характеристики произведения:
покорённые уграми, и моравы, и чехи, и ляхи, и поляне, которых теперь
а.
жанр
называют русь. Для них ведь, первых, для моравов, созданы буквы,
б.
тема
названные славянской грамотой; эта же грамота и у руси, и у болгар
в.
главные герои
дунайских.
г.
конфликт.
Когда славяне жили уже крещёными, князья их, Ростислав, Святополк и
3
Выделите ключевые сцены и цитаты.
Коцел, послали к царю греческому Михаилу, говоря:
4
Определите, как автор характеризует героев и какие у них цели и
— Земля наша крещёна, но нет у нас учителя, который бы наставил и
мотивы.
поучил нас и истолковал святые книги, ибо не знаем мы ни греческого
5
Сделайте выводы о том, что автор хотел сказать через свое
языка, ни латинского. учат нас так, а другие иначе, от того не
произведение, какое впечатление произведение произвело на вас и какие
знаем ни начертания букв, ни их значения. Пошлите нам учителей,
уроки вы из него извлекли для себя.