Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Литература 6 класс

Полина Шайхутдинова Ученик (71), открыт 1 неделю назад
Начали братья эти составлять славянскую азбуку

которые могли бы нам рассказать о книжных словах и о смысле их.
Услышав это, царь Михаил созвал всех философов и передал им речи
славянских князей. И сказали философы:
— Есть муж в Солуни, именем Лев. У него два сына, искусные
философы, разумеющие славянский язык, Кирилл и Мефодий.
Царь, узнав об этом, послал в Солунь ко Льву, говоря:
— Пошли к нам скорей сыновей своих, Кирилла и Мефодия.
Лев вскоре послал их и, когда они пришли, сказал им:
— Прислала послов ко мне Славянская земля, прося себе учителя,
который мог бы им истолковать священные книги.
И уговорил их царь и послал в Славянскую землю. Когда же братья эти
пришли, начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол,
Евангелие и Псалтырь и другие книги. И собрали хороших скорописцев
и перевели все книги полностью с греческого языка на славянский в
шесть месяцев, начав в марте, а закончив 26 октября.1

Внимательно прочитайте произведение.

Был един народ славянский: и те славяне, что сидели по Дунаю,

2

Укажите основные характеристики произведения:

покорённые уграми, и моравы, и чехи, и ляхи, и поляне, которых теперь

а.

жанр

называют русь. Для них ведь, первых, для моравов, созданы буквы,

б.

тема

названные славянской грамотой; эта же грамота и у руси, и у болгар

в.

главные герои

дунайских.

г.

конфликт.

Когда славяне жили уже крещёными, князья их, Ростислав, Святополк и

3

Выделите ключевые сцены и цитаты.

Коцел, послали к царю греческому Михаилу, говоря:

4

Определите, как автор характеризует героев и какие у них цели и

— Земля наша крещёна, но нет у нас учителя, который бы наставил и

мотивы.

поучил нас и истолковал святые книги, ибо не знаем мы ни греческого

5

Сделайте выводы о том, что автор хотел сказать через свое

языка, ни латинского. учат нас так, а другие иначе, от того не

произведение, какое впечатление произведение произвело на вас и какие

знаем ни начертания букв, ни их значения. Пошлите нам учителей,

уроки вы из него извлекли для себя.
Похожие вопросы