Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

КОНСПЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ "Недоросоль" СРОЧНО ПОМОГИТЕ

глеб норвегов Ученик (102), на голосовании 3 дня назад
Целью творчества в классицизме становится поучение. Представители классицизма придавали огромное значение воспитательной функции искусства, стремясь в своих произведениях создавать образы героев, достойный подражания: стойких перед жесткостью судьбы и превратностями бытия, руководствующихся в своих поступках долгом и разумом
Через всю комедию проходит тема воспитания и образования молодых дворян. Воспитание, которое дает Простакова сыну, убивает в нем душу. Митрофан никого не любит, кроме самого себя, ни о чем не задумывается, с отвращением относиться к учению и ждет только часа, когда станет хозяином имения и будет так же, как его матушка, помыкать своими близкими и бесконтрольно распоряжаться судьбами крепостных.
Цели Простаковых и Скотинина ничтожны и низменны (обогащение за счет страданий других людей). Положительные персонажи пьесы стремятся к торжеству справедливости.
2. Написать по шаблону сочинение (соблюдать четыре абзаца, дописать определение эгоизма, ответить на все вопросы в скобках, скобки убрать, цифры перед абзацами не ставить).
Голосование за лучший ответ
RANDY Ученик (149) 1 месяц назад
Эгоизм – это качество личности, выражающееся в чрезмерной заботе о собственных интересах и пренебрежении интересами окружающих. Эгоист думает только о себе, не учитывая нужды и чувства других людей, что часто приводит к разрушению человеческих отношений и негативным последствиям. В произведении Д. И. Фонвизина «Недоросль» проблема эгоизма проявляется через поведение главных героев, особенно Митрофана и его матери Простаковой.

Одним из ярких примеров эгоизма в пьесе является Митрофан. (Как проявляется эгоизм Митрофана?) Этот персонаж с детства привык думать только о себе, не уважает ни учителей, ни мать, ни окружающих его людей. Ему совершенно не интересны знания и образование, ведь его главная цель – стать хозяином имения и обрести власть над крепостными. Митрофан видит смысл жизни в получении выгоды для себя и не задумывается о том, что его бездействие и грубость могут причинить вред другим.

Эгоизм Простаковой также отражает тему нравственного падения. (Как эгоизм Простаковой влияет на окружающих?) Простакова думает только о благополучии своей семьи и не стесняется использовать других людей для достижения своих целей. Она жестока по отношению к слугам, эксплуатирует крепостных и пытается добиться выгодного брака для Митрофана, не учитывая его желания и интересы. Этот эгоистичный подход к жизни разрушает её семью и отношения с окружающими, что в итоге приводит к её падению и изоляции.

Положительные персонажи, такие как Стародум и Правдин, противостоят эгоистическим устремлениям Простаковой и Митрофана. (Как положительные персонажи показывают путь к исправлению эгоизма?) Они стремятся к справедливости и заботятся о благополучии общества. Стародум в своих рассуждениях подчеркивает важность воспитания и образования, основанных на нравственных принципах, а не на жадности и эгоизме. Правдин также борется за справедливость, стремясь ограничить произвол помещиков и защитить права крепостных.

Таким образом, в пьесе «Недоросль» эгоизм выступает как разрушительная сила, которая портит отношения между людьми и ведёт к нравственному падению. Только уважение к другим, следование долгу и стремление к справедливости могут привести к настоящему счастью и гармонии в обществе.
Похожие вопросы