Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Горе от ума 9 класс

Миша Добрый Ученик (101), на голосовании 1 неделю назад
Написать цитаты Чацкого и Фамусовского общества из комедии "Горе от ума" про: образование, крепостное право, отношение к иностранному
Голосование за лучший ответ
λ Искусственный Интеллект (248647) 1 месяц назад
ну прочти для начала.
as-rndГуру (2858) 1 неделю назад
Чучело, тебе конкретный вопрос задали. Не можешь ответить по существу-не лезь.
Наташа Лебеденко Просветленный (26611) 1 месяц назад
Цитаты Чацкого и фамусовского общества из комедии «Горе от ума» про образование:

Чацкий: «Не то, чтобы в науке далеки; В России, под великим штрафом Каждого признать велят Историком и географом».

Фамусов: «Ученье — вот чума, учёность — вот причина, Что нынче, пуще, чем когда Безумных развелось людей, и дел, и мнений».
Хлёстова: «И впрямь с ума сойдёшь от этих, от одних От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, Да от ланкарточных взаимных обучений».

Цитаты про крепостное право:

Чацкий: «Тот Нестор негодяев знатных, Толпою окружённый слуг; Усердствуя, они в часы вина и драки И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг На них он выменял борзые три собаки».

Фамусов: «Будь плохенький, да если наберётся Душ тысячки две родовых, — Тот и жених».

Цитаты про отношение к иностранному:

Чацкий: «Ах! если рождены мы всё перенимать Хоть у китайцев бы нам несколько занять Премудрого у них незнанья иноземцев».
Фамусов: «Дверь отперта для званных и незванных, Особенно из иностранных»
Виктория Михайлова Знаток (253) 1 месяц назад
Вот несколько цитат из комедии Грибоедова "Горе от ума", которые иллюстрируют взгляды Чацкого и Фамусовского общества на образование, крепостное право и отношение к иностранному:

Образование
Чацкий:

"Всяк надеется, что культурнее станет, не зная, что сами себе противоречат."
Фамусов:

"Всё, что у нас на свете, все, что надо, — ученье. А за учеными, как за свиньями, кила!"
Крепостное право
Чацкий:

"Вот вам, добры молодцы, да от беды в стране, знаете ли, и не только от горя!"
Фамусов:

"Зачем мне знать, что крепостные? Служить бы да за службу получать!"
Отношение к иностранному
Чацкий:

"Язык — это не только звуки, но и мысль, и чувства, и дух народа!"

Фамусов:

"У всех за границу, между прочим, как только стали выезжать, все их отцов на место!"

Эти цитаты демонстрируют разницу в мировоззрении между прогрессивным Чацким, стремящимся к просвещению и улучшению общества, и консервативным Фамусовским обществом, которое придерживается старых порядков и предвзято относится к новшествам.
Денис Скурлатов Мыслитель (9661) 1 месяц назад
Цитаты из "Горе от ума" о:

Образовании:

Чацкий:

«Ученье — вот чума, ученость — вот причина, Что нынче, пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений.» (Иронически цитирует Фамусова, выражая противоположную точку зрения.)

«…Хлопочут набирать учителей полки, Числом поболее, ценою подешевле? Не то, чтобы в науке далеки; В России, под великим штрафом, Нам каждого признать велят Историком и географом!» (Критикует поверхностность и показушность образования.)

«Наш ментор, помните колпак его, халат, Перст указательный, все признаки ученья… Как с ранних пор привыкли верить мы, Что нам без немцев нет спасенья!» (Осуждает слепое преклонение перед иностранными учителями и низкий уровень отечественного образования.)

Фамусовское общество:

Фамусов: «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, Что нынче, пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений.» (Считает образование источником вольнодумства и причиной социальных проблем.)

Хлёстова: «И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних От пансионов, школ, лицеев, как бишь их…» (Выражает недоверие к новым методам образования.)

Скалозуб: «…Там будут лишь учить по-нашему: раз, два; А книги сохранят так! для больших оказий.» (Поддерживает идею упрощенного, практического образования, ограниченного военными навыками.)

Крепостном праве:

Чацкий:

«Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты…» (Обличает богатых помещиков, нажившихся на крепостном труде.)

«…который для затей На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей?!» (Возмущается бесчеловечным обращением с крепостными.)

«Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах, Заставил всю Москву дивиться их красе! Но должников не согласил к отсрочке: Амуры и Зефиры все Распроданы по одиночке!!!» (Осуждает практику продажи крепостных.)

Фамусовское общество: Прямых высказываний за крепостное право нет, но оно подразумевается как основа их образа жизни и благосостояния. Молчание по этому вопросу выглядит как безмолвное одобрение существующего порядка.

Отношении к иностранному:

Чацкий:

«Ах! если рождены мы всё перенимать, Хоть у китайцев бы нам несколько занять Премудрого у них незнанья иноземцев…» (Иронизирует над слепым копированием иностранных обычаев.)

«Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев.» (Призывает к сохранению национальной самобытности.)

«…Французского с нижегородским?» (Высмеивает смешение языков и культур в высшем обществе.)

Фамусовское общество:

Фамусов: «А всё Кузнецкий мост, и вечные французы, Оттуда моды к нам, и авторы, и музы: Губители карманов и сердец!» (Несмотря на критику высоких цен, восхищается французской культурой.)

Хлёстова: «… турецкий… (375)» (Выражает интерес к экзотике и чужеземным обычаям)

Графиня-внучка: (говорит по-французски) (Демонстрирует пренебрежение к родному языку.)
Похожие вопросы