Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

«Горе от ума» Грибоедова

Настя Кожанова Ученик (91), на голосовании 1 неделю назад
Напишите все ключевые цитаты Чацкого, которые характеризуют его образ жизни, пожалуйста ?????
Голосование за лучший ответ
Арбуз Арбуз Гуру (4282) 1 месяц назад
Чем глубже в лес, шкебд доп ес ес
Gamemot Dva Мастер (1342) 1 месяц назад
Я запрещаю вам срать. Джейсон Стэтхэм
Карма Мастер (1591) 1 месяц назад
вот были бебры в наше время, не то что нынешние мемы, там скибидисты и фимоз, а где душа? - навоз, навоз...
Настя КожановаУченик (91) 1 месяц назад
да все уже совсем не то((
Настя Кожанова, вообще-то была такая, не нравится, выписывая сама
Наташа Лебеденко Просветленный (26611) 1 месяц назад
«Служить бы рад, прислуживаться тошно».

«Когда в делах — я от веселий прячусь, когда дурачиться — дурачусь, а смешивать два эти ремесла есть тьма искусников, я не из их числа».

«Чины людьми даются, а люди могут обмануться».

«Зачем же мнения чужие только святы?».

«И в многолюдстве я потерян, сам не свой. Нет! недоволен я Москвой».

«Чтоб умный, бодрый наш народ».

«Безумным вы меня прославили всем хором».
Дима Холод Мастер (1732) 1 месяц назад
Персонаж Чацкий из комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" является ярким представителем русского общества своего времени. Его цитаты отражают его образ жизни, мировосприятие, и критическое отношение к окружающей действительности. Вот некоторые ключевые цитаты, характеризующие образ жизни Чацкого:

1. **«Я не могу, не могу, на свете мне скучно!»**
- Эта фраза подчеркивает внутреннюю неудовлетворенность Чацкого, его тоску по истинной жизни и действительным ценностям.

2. **«И находит поэт, что в доме его грязно; / Взгляд на скамейке — вот и тайна весной.»**
- Чацкий использует метафору, чтобы выразить свое недовольство запущенностью и безразличием людей к высокой культуре и порядку.

3. **«Свежесть чувства, свежесть мысли, / Кто понимает — тот возьмёт, тот всё переживёт.»**
- Здесь Чацкий говорит о важности искренности и подлинности ощущений в жизни, что является для него приоритетом.

4. **«Гнев, успех и горечь — как бы / Ты не был в своём разуме, / Все будут провалиться — и ты смотри: / О, девушки, я не гожусь!»**
- Эта цитата подчеркивает его разочарование в обществе, в его «пустоте» и поверхностности. Он чувствует себя чуждым среди людей, которые не разделяют его ценности.

5. **«Досада мне, когда уж страх / Померкнет!»**
- Чацкий осуждает лицемерие и страх, с которыми его окружает общество. Он предпочитает открытость и искренность.

6. **«Некоторые люди — как будто в мире / И только путаются у стен, животные, / И научение бездельным мукам / Учи нас! О, такие люди делают нас гадостями!»**
- Эта цитата показывает его неприязнь к лицемерию, трусости и бездействию людей, что значительно повлияло на его отношение к окружающим.

7. **«Какое место занимает человек в этом свете? / Равнодушие или ненависть? / Или чувство абсурда?»**
- Здесь Чацкий размышляет о месте человека в жизни, о предопределенности его судьбы, что говорит о его глубоком философском восприятии мира.

Эти цитаты подчеркивают чувство одиночества Чацкого, его стремление к честности и искренности в жизни, а также его критику традиционных общественных устоев и ролей. Чацкий выступает как носитель прогрессивных идей, что делает его одним из самых ярких и запоминающихся персонажей русской литературы.

( Так же сделаю за вас уроки за 50 рублей ) ( напишите потом какую оценку вы получили, Спасибо за внимание )
Денис Скурлатов Мыслитель (9661) 1 месяц назад
Независимость и свободомыслие:
  • "Служить бы рад, прислуживаться тошно." — ключевая фраза, отражающая неприятие Чацким карьеризма и угодничества.
  • "Чины людьми даются, а люди могут обмануться." — скептическое отношение к чинам и титулам, характерное для прогрессивной молодежи того времени.
  • "Кто путешествует, в деревне кто живёт..." — указание на разные пути саморазвития, альтернативные службе государству.
  • "Вольнее всякий дышит и не торопится вписаться в полк шутов." — стремление к интеллектуальной свободе, неприятие конформизма.
Жажда познания и стремление к активной деятельности:
  • "Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли." — любознательность, интерес к миру, жажда новых впечатлений.
  • "В науки он вперит ум, алчущий познаний..." — вера в образование и просвещение как двигатель прогресса.
  • "Ум алчущий познаний, или в душе его сам бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным..." — идеализация творческой, интеллектуальной деятельности.
Критический взгляд на общество:
  • "Свежо предание, а верится с трудом." — скептическое отношение к устаревшим традициям и авторитетам.
  • "Мундир! один мундир! он в прежнем их быту когда-то укрывал... их слабодушие, рассудка нищету..." — критика внешней мишуры, скрывающей внутреннюю пустоту.
  • "Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?" — поиск настоящих нравственных ориентиров.
Патриотизм и стремление к лучшей России:
  • "И дым Отечества нам сладок и приятен!" — любовь к родине, несмотря на критику ее недостатков.
  • "Воскреснем ли когда от чужевластья мод?" — стремление к национальной самобытности, отказ от слепого подражания Западу.
  • "Чтоб умный, бодрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев." — вера в потенциал русского народа, желание видеть его просвещенным и самостоятельным.
Похожие вопросы