Settler
Знаток
(351)
1 месяц назад
1. Социальный работник может уподобиться садовнику, взращивающему ростки общности. Можно действовать директивно, организуя мероприятия и "загоняя" пенсионеров в рамки расписания. Но плодотворнее будет способствовать самоорганизации, помогая жильцам самим найти общие интересы и формы взаимодействия.
2. Первоочередная помощь - диагностика. Необходимо понять интересы, потребности, возможности каждого жильца. Беседы, анкетирование, наблюдение - инструменты познания душ подопечных. Выявив общие точки соприкосновения, можно начинать строить мостики общения.
3. Формы работы: кружки по интересам (шахматы, рукоделие, литературные чтения), совместные просмотры фильмов, праздничные чаепития, экскурсии, концерты. Технологии: арт-терапия, реминисценция-терапия (работа с воспоминаниями), музыкотерапия. Главное - создать атмосферу доверия и взаимоподдержки, где каждый чувствовал бы себя нужным и ценным.
4. Социальный работник должен взаимодействовать с психологом, медицинским персоналом, культурными организациями, волонтерами. Командная работа - залог успеха в таком многогранном деле.
5. Социально-досуговая функция социального работника - не просто организация развлечений. Это создание условий для самореализации личности, поддержание социальной активности, преодоление одиночества и изоляции. Это служение человеку в его стремлении к полноценной жизни, даже на закате лет.
План досугового мероприятия:
Название: "Вечер воспоминаний"
Цель: Создание атмосферы теплоты и душевного общения, стимуляция положительных эмоций через обращение к прошлому.
Этапы:
1. Вступительное слово социального работника (5 минут). Приветствие, создание атмосферы доверия и расположенности к общению.
2. "Музыкальная шкатулка" (20 минут). Прослушивание песен и мелодий прошлых лет, вызывающих приятные воспоминания. Участники могут подпевать, танцевать, делиться своими ассоциациями.
3. "История моей жизни" (30 минут). Желающие рассказывают интересные истории из своей жизни, демонстрируют фотографии, личные вещи, связанные с этими историями.
4. Чаепитие с угощениями (20 минут). Неформальное общение в теплой дружеской атмосфере.
5. Завершение вечера (5 минут). Благодарность участникам, приглашение на следующие мероприятия.
Ответьте на вопросы и выполните задание.
1. Какие варианты поведения социального работника в этой ситуации возможны?
2. Какую помощь может оказать социальный работник в подобной ситуации в первую очередь?
3. Назовите известные формы, технологии работы, которые можно было бы внедрить в данном учреждении.
4. В контакте с какими специалистами должен действовать социальный работник в данной ситуации?
5. Охарактеризуйте социально-досуговую функцию социального работника?
Практическое задание: спроектируйте план досугового мероприятия для лиц пожилого возраста.