Наташа Лебеденко
Просветленный
(25170)
1 месяц назад
Основные характеристики экономики потребления:
Потребление большинства членов общества выходит за рамки борьбы за физическое существование, товары приобретаются не в связи с практической необходимостью, а для морального удовлетворения.
Широкое распространение приобретает шопинг — посещение магазинов как форма досуга и самоцель.
Революция в сфере коммуникаций (распространение интернета, сетей мобильной связи) приводит к расширению сферы общения и появлению новой инфраструктуры услуг.
Бизнес производит такие феномены культуры, как вкусы, желания, ценности, нормы поведения, интересы. Важную роль в этом играет реклама.
Индивидуальное потребление отражает не только социальные характеристики потребителя, являясь демонстрацией его социального статуса, но и особенности его индивидуального образа жизни.
Появляется развитая система кредитования, банковские карточки, дорожные чеки, карты постоянных покупателей и тому подобное.
Образование, физкультура и спорт проходят процесс коммерциализации.
Плюсы экономики потребления:
Обеспечивает экономическую и политическую стабильность. Массовое потребление позволило избегать как кризисов перепроизводства, когда товаров слишком много и они никому не нужны, так и дефицита. 1
Мотивирует людей. Потребление заставляет компании совершенствовать, удешевлять производство, создавать новую продукцию или расширять функциональность старой. 1
Минусы экономики потребления:
Делает человека зависимым от вещей. Уже не потребность вынуждает людей приобретать товары, а наличие этих самых товаров, реклама и пример окружающих заставляют тратить деньги. 1
Обесценивает результаты труда и учёбы. Если человек живёт только ради потребления, его интересы, цели и устремления перестают иметь значение. 1
Вредит природе. На производство новых товаров уходит всё больше природных ресурсов, а заводы и их продукция всё сильнее загрязняют планету. 1
Экономика потребления, основные характеристики, плюсы и минусы