Наташа Лебеденко
Просветленный
(25338)
1 месяц назад
История любви Обломова и Ольги в романе И. А. Гончарова «Обломов» начинается весной, в период цветения сирени, возрождения природы и появления новых прекрасных чувств. С девушкой Илья Ильич познакомился в гостях, где их познакомил Штольц. С первого взгляда Обломов увидел в Ольге воплощение своего идеала, гармонии и женственности, которые мечтал увидеть в своей будущей жене. Следующая их встреча произошла на даче у Ильинских, когда случайно вырвавшееся у Ильи Ильича «Ах! », раскрывающее восхищение героя девушкой, и его случайное движение, смутившее героиню, заставили саму Ольгу задуматься об отношении к ней Обломова. И уже через несколько дней между ними произошёл разговор, ставший началом любви Обломова и Ильинской. Их диалог завершился несмелым признанием героя: «Нет, я чувствую… не музыку… а… любовь! — тихо сказал Обломов. – Она мгновенно оставила его руку и изменилась в лице. Её взгляд встретился с его взглядом, устремлённым на неё: взгляд этот был неподвижный, почти безумный, им глядел не Обломов, а страсть».
Описание Ольги: Ольга — молодая двадцатилетняя дворянка с небольшим родовым имением. Она — сирота, которую воспитывает тётка. Внешности её в романе уделено довольно много строк. Она высока и стройна, статна и артистически игрива. Автор не оценивает её как красавицу по принятым канонам красоты того времени, и в то же время сравнивает её с божеством и называет очень хорошенькой. Если бы мы увидели её портрет, то он был бы таким: голова на тонкой шее слегка наклонена вперёд, лицо её обрамляют мелкие светлые кудряшки, а волосы заплетены в косу, которая спускается по груди с одной стороны. На беленьком личике выделяются лишь серо-голубые глаза, обрамлённые пушистыми ресницами и подчёркнутые выразительными бровями, нос образует ровную линию, а губы — тонкая линия. Всё в её внешности гармонично, потому прекрасно. В её движениях тоже прослеживается гармония: её походка легка и грациозна. Её можно назвать простой и искренней: речь её не изобилует умными словами, да и в общении она не хитрит и не обманывает, в ней нет кокетства и скрытого умысла. Она весьма умна, но не на показ, её мысли и взгляды необычны, живое воображение сочетается с живостью внешней. Она прекрасно играет на фортепьяно и красиво поёт, любит театр и чтение. При всей своей женственности, она упорна и настойчива.