Arina Tw
Ученик
(95),
на голосовании
1 неделю назад
Анализ эпизода кулачного боя в поэме Лермонтова «Песня» 1. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода. 2. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить: o кто они? o каково их место в системе персонажей (главные, второстепенные)? 3. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала). 4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания: o автора; o персонажей, особенно если это эпизод-диалог. 5. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, мини конфликт), лежащее в основе эпизода. 6. Охарактеризовать героев - участников эпизода: o их отношение к событию; o к вопросу (проблеме); o друг к другу; o кратко проанализировать речь участников диалога; o сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев; o выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую); o определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде. 7. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке. 8. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.
1. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.
2. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:
o кто они?
o каково их место в системе персонажей (главные, второстепенные)?
3. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала).
4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:
o автора;
o персонажей, особенно если это эпизод-диалог.
5. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, мини конфликт), лежащее в основе эпизода.
6. Охарактеризовать героев - участников эпизода:
o их отношение к событию;
o к вопросу (проблеме);
o друг к другу;
o кратко проанализировать речь участников диалога;
o сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев;
o выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую);
o определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.
7. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке.
8. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.